В Москве на Кутузовском проспекте сегодня пустует каждое третье помещение (более 30% всех торговых площадей), подсчитали по запросу «РБК-Недвижимости» аналитики консалтинговой компании «Магазин магазинов». Такого большого количества свободных площадей здесь не было никогда, рассказала эксперт компании Марьяна Матуева.
Сегодняшняя доля свободных площадей на Кутузовском — абсолютный исторический антирекорд, подтверждает данные «Магазина магазинов» директор направления стрит-ретейла международной брокерской компании Knight Frank Виктория Камлюк. «Запрет паркинга, совпавший с кризисом, практически «убил» Кутузовский как торговый коридор от «Киевской» и до «Парка Победы»: за последние два года здесь закрылись даже те магазины, которые работали по десять лет — например, флагманский бутик «Дикой орхидеи» в доме №29», — говорит эксперт.
Массовое бегство арендаторов вызвано падением курса рубля в 2014 году, повлиявшим на ставки валютных договоров аренды. «Этот фактор стал решающим для fashion-сегмента, при слабеющем рубле сложно поддерживать рентабельность бизнеса, при котором арендная ставка была бы в пределах 20% общего товарооборота. Покупательная способность тоже изменилась, потребители в растерянности, не зная, что будет дальше», — говорит Виктория Камлюк.
Видимо, о данном направлении инвестиций стоит на время забыть.
Сегодняшняя доля свободных площадей на Кутузовском — абсолютный исторический антирекорд, подтверждает данные «Магазина магазинов» директор направления стрит-ретейла международной брокерской компании Knight Frank Виктория Камлюк. «Запрет паркинга, совпавший с кризисом, практически «убил» Кутузовский как торговый коридор от «Киевской» и до «Парка Победы»: за последние два года здесь закрылись даже те магазины, которые работали по десять лет — например, флагманский бутик «Дикой орхидеи» в доме №29», — говорит эксперт.
Массовое бегство арендаторов вызвано падением курса рубля в 2014 году, повлиявшим на ставки валютных договоров аренды. «Этот фактор стал решающим для fashion-сегмента, при слабеющем рубле сложно поддерживать рентабельность бизнеса, при котором арендная ставка была бы в пределах 20% общего товарооборота. Покупательная способность тоже изменилась, потребители в растерянности, не зная, что будет дальше», — говорит Виктория Камлюк.
Видимо, о данном направлении инвестиций стоит на время забыть.