Росрыболовство сообщило, что разрабатывает закон, который сможет дать работу практически всем гражданским судоверфям страны. Итак, что же это за закон такой интересный? Как стало известно, будут введены большие налоговые преференции для тех рыболовных компаний которые начнут заказывать новые рыболовецкие суда в России. Если рыбаки закажут такое судно, им ко всему прочему увеличит квоту на вылов промысловой рыбы, и закрепят это увеличение на 25 лет. Таким образом, чиновники считают, что судно успеет и окупится и принести прибыль. Только вот опрос руководителей рыболовных компаний показал полное разочарование от данного законопроекта.
Но чиновники настаивают на своём. Они уверены, что как только закон начнёт действовать, рыбаки осознают всю выгодность предложения, и выстроятся очередью у гражданских верфей за новыми рыболовными траулерами. А это даст десятки тысяч рабочих мест. Да и военные доки скоро останутся без работы, а их чем-то загружать нужно, так как после 2020 года заканчивается план перевооружения флота. Корабли можно будет заказывать не только за наличную оплату, но так же в лизинг. И только после заказа нового судна, фирмы будут получать обещанные поблажки от государства.
Специалисты говорят, что такой шаг правительства можно назвать субсидией, только это субсидия не денежная, а ресурсная, ведь рыбакам зачастую. не хватает выделенных квот на ловлю рыбы, да и та оформляется всего на 10 лет. Кстати говоря, по данному законопроекту, квоты будут увеличивать и тем рыбакам, которые сдают рыбу для переработки на российские предприятия пищевой промышленности. Но есть одно но, увеличенную квоту могут и отобрать, если она не будет освоена хотя бы на 70 процентов за первый год работы. Если рыболовная компания не работает на российских судах, то её вовсе могут лишить лицензии. Так будут очищать рыболовную отрасль от компаний однодневок, которые получают квоты, а потом их перепродают иностранным компаниям. Новый законопроект, если будет принят, вступит в силу с 2018 года.
Журналисты всё же решили поинтересоваться сами тем, как к этому закону относятся российские рыбаки. Они ответили чётко и ясно. Выгоднее покупать и ремонтировать суда за границей, а не у российских корабелов. И даже увеличенная квота вряд ли кого-то сможет соблазнить. По словам президента Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Дмитрия Матвеева, в среднем, стоимость рыболовного траулера в России стоит в 1.5 раза дороже лучших иностранных образцов. Так, рыбаки с Дальнего Востока предпочитают заказывать корабли в Китае, или в Южной Корее. Рыбаки с Дальнего Севера предпочитают корабли из Норвегии. Даже с учётом пошлин - это намного выгоднее получается, чем иметь суда российской постройки.
Специально для MMGP.COM