Аналитическая компания Juniper Research опубликовала некоторые результаты исследования мирового рынка "умных" часов и отметила доминирование четырех крупнейших производителей.
По оценкам экспертов, в 2018 году на Apple, Fossil, Fitbit и Samsung пришлось около 58% поставок компьютеризированных наручных часов в мире. К 2023 году эта доля снизится до 47% из-за роста Garmin, Huami, Huawei и некоторых других брендов, прогнозируют аналитики.
Они считают, что Apple сохранит лидерство на глобальном рынке смарт-часов в ближайшие четыре года, но быстрее будут расти отгрузки гаджетов Huawei - примерно на 20% ежегодно.
В исследовании отмечается, что небольшие игроки рынка "умных" часов будут процветать благодаря стратегиям, ориентированным на нишевые рынки, конкретные варианты использования устройств и доступные цены. Другие вендоры будут делать ставку на премиальные модели, в которых сочетаются лучшие функции для активного отдыха, поддержания здоровья и занятия спортом.
Усиление внимания к технологиям интеграции с системами здравоохранения также будет способствовать увеличению поставок "умных" часов в течение следующих нескольких лет. По прогнозам Juniper Research, компании Apple и Withings будут лидировать в области интеграции гаджетов с медицинскими технологиями, а следом за ними расположатся Fitbit и Garmin.
Подъем бизнеса мелких игроков обусловлен ростом китайского рынка смарт-часов, где наибольшим спросом пользуются дешевые продукты. В 2018 году китайский рынок опередил североамериканский по объему отгрузок "умных" часов - 24 млн против 19,5 млн штук соответственно. Ожидается, что к 2023 году отрыв Поднебесной станет еще больше.
По прогнозам аналитической компании Gartner, мировые поставки носимой электроники в 2019 году превысят 225 млн штук, увеличившись на 25,8% по сравнению с показателем 2018-го.
В 2019 году на рынок поступит свыше 74 млн смарт-часов, что сделает их крупнейшей категорией носимой электроники. По мере развития рынка "умных" часов, на нем сформируются четыре подкатегории: устройства, выпускаемые ведущими производителями электроники; модели, разработанные традиционными часовыми брендами и компаниями из индустрии моды; детские смарт-часы и специализированные устройства, ориентированные на узкие группы пользователей, такие как люди с проблемами здоровья, нуждающиеся в постоянном медицинском наблюдении, говорится в докладе Gartner.
Источник: dailycomm.ru