• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Ловушка для коллекционера: чем опасны инвестиции в искусство и вино

Klyck

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.08.2010
Сообщения
6,884
Реакции
3,253
Поинты
0.000

У нишевых инвестиций множество рисков: низкая ликвидность, непрозрачность рынка, высокие издержки. Но главное, не факт, что подобные вложения приносят альтернативный доход

Каких-нибудь двадцать-тридцать лет назад хедж-фонды или фонды прямых инвестиций были инвестиционной экзотикой, а сейчас этим трудно кого-то удивить. Класс альтернативных инвестиций становится все обширнее с каждым годом, и весьма уважаемые финансовые институты предлагают в числе своих продуктов инвестиции в предметы искусства, антиквариат и вино. Небольшие нишевые инвестиционные дома продвигают в качестве объектов альтернативных вложений скрипки старых мастеров, коллекционные часы, марки и даже виски.

Звучит весьма заманчиво, но насколько реально заработать, покупая подобные вещи?

На первый взгляд все выглядит неплохо. Во-первых, диверсификация рисков. Цены, например, на картины старых мастеров никак не коррелируют с индексом S&P, а значит, есть шанс, что в момент падения рынка акций доходность портфеля, включающего предметы искусства, пострадает не так сильно. Во-вторых, такие инвестиции — это не бездушные ряды цифр в недрах банков и брокеров, а прекрасные вещи, которые заодно будут каждый день радовать удачливого инвестора.

Тем не менее крупнейшие институциональные инвесторы не спешат включать творения Питера Брейгеля Cтаршего или коллекции минского фарфора в свои портфели. Причин множество. Это и низкая ликвидность, и непрозрачность рынка, и высокие издержки. И главное, не факт, что подобные инвестиции в самом деле приносят альтернативный доход.

По данным исследований, проведенных JP Morgan securities services group в 2012 году, в течение последних 25 лет цены на искусство имели нулевую корреляцию с индексами американских акций и негативную корреляцию с облигациями и недвижимостью. Однако на практике избыточная ликвидность и высокая инфляция, провоцирующие пузыри на финансовых рынках, напрямую влияют на стоимость практически любых коллекционных товаров. И даже если корреляция с американским рынком отсутствует, это не означает, что другие финансовые рынки не влияют на ценообразование альтернативного актива.

Например, феноменальный рост цен на картины французских импрессионистов, случившийся в конце 1980-х — начале 1990-х, совпал с бумом на японском рынке недвижимости, сопровождающимся всплеском инфляции. Японские страховые компании платили десятки миллионов долларов за подсолнухи и ирисы Ван Гога. В мае 1990-го было поставлено два ценовых рекорда, которые продержались 14 лет. Японский магнат Рёэи Сайто приобрел «Портрет Доктора Гаше» работы того же Ван Гога за $82,5 млн и «Бал в Мулен-де-ла Галетт» кисти Ренуара за $78,1 млн. Последовавший вскоре крах на рынке недвижимости немедленно отразился на аппетитах японских инвесторов-коллекционеров, цены стремительно пошли вниз. В 1992 году Jardin a Auvers, довольно знаменитый ландшафт, написанный Ван Гогом незадолго до смерти, был продан всего за $6,5 млн.


Более свежий пример — феноменальный рост цен на коллекционные вина Бордо после кризиса 2008 года. С конца 2008-го и вплоть до середины 2011 года индекс Liv-ex 100 Benchmark Fine Wine, отслеживающий изменение цен на самые знаменитые вина с ликвидным вторичным рынком, вырос почти на 80%. На аукционах в Гонконге драгоценные винтажи распродавались почти мгновенно. Пресса пестрила статьями о любви китайцев к Chateau Lafite, которая, впрочем, оказалась недолгой. По мере сворачивания посткризисного стимулирования китайской экономики и уменьшения доступных кредитных ресурсов любовь китайцев к французским винам пошла на убыль, и индекс потерял с пиковых значений 35%.

Весьма показательно, что среди 15 самых дорогих аукционных продаж предметов искусства восемь были совершены после 2009 года, когда американский печатный станок заработал на полную мощь, а реальные процентные ставки оказались отрицательными.

Что будет с аппетитами инвесторов, когда программы стимулирования будут окончательно свернуты, а доллар продолжит укрепление?

Предыдущий период роста ставок и укрепляющегося доллара в 1990-х не ознаменовался ни одним ценовым рекордом на рынке искусства. В любом случае, покупая картины, вино или почтовые марки с целью заработать, стоит настроиться на весьма длинный инвестиционный горизонт. Безусловно, бывают счастливые истории, когда практически случайно приобретенная вещь удваивалась в цене за два-три года, но это скорее исключение из правил.

Источник: Forbes.ru
 

Лионид Алидинов

Интересующийся
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
7
Реакции
3
Поинты
0.000
В отличие от инвестиций в акции или облигации, альтернативные инвестиции (например, в вино, искусство), как правило, более рискованные, рассчитаны на долгий срок и требуют большего первоначального взноса. Зато и прибыли они приносят больше.
Традиционными инвестициями принято считать вложения в облигации или акции компаний, которые котируются на биржах. Альтернативными называют все остальное: от вложений в хедж-фонды или стартапы (то есть бизнес на самом раннем этапе развития, который может оказаться убыточным) до строительства гостиниц, приобретения предметов искусства, дорогих часов или винных коллекций.
Российские инвесторы за последние 10 лет сильно изменились, рассказывают эксперты. Теперь они уже не требуют мгновенной и большой прибыли, которую нетрадиционные инвестиции не приносят.
Продать нельзя, только выпить
Альтернативные инвестиции, как правило, измеряются миллионами долларов. Например, чтобы стать инвестором фонда в США, требуется иметь доход не меньше 200 тысяч долларов, а стоимость имущества должна быть не меньше миллиарда долларов.
В крупнейшие фонды, которые занимаются инвестициями в вино, минимальный вступительный взнос составляет около 100 тысяч долларов.
Препятствием для развития некоторых направлений альтернативных инвестиций однако является не высокий финансовый порог, а законодательные ограничения. Например, вывозить культурные ценности из России можно только с разрешения министерства культуры и после уплаты пошлины (5-10% от стоимости произведения в зависимости от даты его создания).
Некоторые предметы искусства, например, экспонаты, постоянно находящиеся в музеях, или предметы искусства, созданные 100 лет назад, вывозить за пределы России нельзя.
Непопулярны в России и инвестиции в вино. По закону, продать купленное за границей вино в России нельзя, его можно только выпить. При этом пошлины на ввоз вина в Россию составляют 20%. Для сравнения - в Гонконге (который становится центром винных торгов) в 2008 году власти отменили акцизы на вино, что мгновенно привело к резкому росту импорта.
Чем раньше, тем лучше
Венчурное инвестирование (вложение в рискованные проекты) пока находится на ранних стадиях и по объемам уступает США или Европе в десятки раз. Одной из причин, по которой в России пока оно развивается медленно, - опять же являются недостатки в законодательном регулировании. Например, в России инвестор лишен возможности выйти из проекта после проведения финансовой и юридической проверки, если он остался не удовлетворен ее результатами.
Нетрадиционные инвестиции - это долгосрочный проект. Если инвестор (это может быть и фонд) покупает акции компании, которая переживает кризис, то он старается вывести ее на безубыточный уровень, а потом продать, получив прибыль. На таких вложениях можно заработать 15-20% за 5-7 лет.
Фотография картины Моне
Заработать на искусстве можно, но не сразу
Чтобы окупить венчурные вложения, нужно инвестировать в несколько проектов и быть готовым, что большинство из них не принесут большой прибыли. Из десяти проектов обычно "умирают" два-три. Один проект становится очень успешным, окупившись в десять раз, а остальные просто выходят в ноль, говорят эксперты. Эта статистика, однако, не официальная и базируется на нескольких примерах инвестиционных портфелей.
Питер Тьель, один из первых инвесторов в социальную сеть Facebook, в 2004 году вложил в проект 500 тысяч долларов. Сейчас доля инвестора стоит 300 млн долларов.
Чем раньше инвестор приходит в проект, тем больше прибыли он может получить. Например, как объясняет Андрей Якунин, сооснователь фонда по инвестициям в гостиничную недвижимость VIYM, возврат по инвестициям может составить до 90%, если проект относится к категории Greenfield (то есть инвестор приходит на ранних стадиях развития проекта). Если инвестор вкладывается в уже существующий отель, то он заработает 7-8%.
 

gammon

Интересующийся
Регистрация
06.06.2015
Сообщения
132
Реакции
6
Поинты
0.000
Реально таким образом постоянно зарабатывают лишь единицы. Основная масса спускает деньги. Нужно быть отличным экспертом, да и те пролетают порой. Крепкие нервы, большой финансовый запас и годы изучения.
 

Меньшиков

Новичок
Регистрация
14.05.2015
Сообщения
163
Реакции
8
Поинты
0.000
Я пока еще реально не готов к таким крупным инвестиционным планам, я так понимаю, что речь идет о суммах начинающихся от 6 нулей. При крупных инвестициях тоже бывают пролеты, да еще и какие, прежде чем инвестировать во всяком случае в кино, нужны очень серьезные консультации с экспертами и глубокое изучение самого предмета.
 

jcane

Новичок
Регистрация
14.05.2015
Сообщения
169
Реакции
34
Поинты
0.000
Я бы не решилась инвестировать ни в искусство, ни в вино. В вино, потому что это процесс очень медленный. Пока вырастет урожай, пока начнет виноград бродить, пока настоится. Очень муторное дело. Вкладывать разве что можно уже в известные компании алкогольной продукции. Искусство как-то тоже не даёт радужных обещаний, что прибыль будет хотя бы 60 процентов из 100. Для меня не выгодный бизнес.
 

Wolf123

МАСТЕР
Регистрация
24.08.2009
Сообщения
3,234
Реакции
829
Поинты
20.720
Да ну оба вида инвестиций крайне опасны, так как все зависит от факторов, которые нам неподвластны. Ведь с вином природа может внести свои коррективы, так как пойдет тот же град и все. А для искусства нужно много денег, чтобы не сильно влияло на Ваш капитал.
 

ewa22

Любитель
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
434
Реакции
33
Поинты
0.000

altu2006

Интересующийся
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
136
Реакции
4
Поинты
0.000

Елена Котикова

Интересующийся
Регистрация
20.03.2017
Сообщения
45
Реакции
5
Поинты
0.000

Тимон

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
6,788
Реакции
1,671
Поинты
0.140
Что для вина и для искусства, необходимы условия для их хранения. А это может позволить себе только очень обеспеченный любитель данных областей инвестирования. Но многи не покупают не ради инвестирования, а для себя:) В любом случае пока сам не попробуешь то и советы не будешь всерьез чужие воспринимать.
 

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
18,172
Реакции
5,255
Поинты
57.504
Обычный человек конечно не потянет.придется картинами обвешаться и выпить всё вино
у обычного человека вряд ли такие деньги будут.имея деньги можно нанять людей, которые понимают в том, что вы хотите купить. только главное нанять проверенных людей, по рекомендациям. а то и в этом бизнесе шарлатанов достаточно.
 

Анаэль 2017

МАСТЕР
Регистрация
19.05.2017
Сообщения
2,480
Реакции
1,666
Поинты
0.000
Что для вина и для искусства, необходимы условия для их хранения. А это может позволить себе только очень обеспеченный любитель данных областей инвестирования. Но многи не покупают не ради инвестирования, а для себя:) В любом случае пока сам не попробуешь то и советы не будешь всерьез чужие воспринимать.
Неужели коллекционное вино кто-то пьет? По-моему, им только хвастаются. Честно говоря, не очень представляю себе, что там может быть в этой бутылке, если ей уже 300 лет? Слабо верится, что это можно пить.
 

zarubin

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
12.04.2011
Сообщения
18,172
Реакции
5,255
Поинты
57.504

Ирина Смирт

Новичок
Регистрация
15.08.2017
Сообщения
1
Реакции
0
Поинты
0.000
Подскажите, а как обстоят дела с ювелирными украшениями? Камни, камнями, они всегда на высоте, а вот с ювелирными изделиями не понятно. Есть у меня мысль заказать несколько изделий, действительно хороших с изумрудами и бриллиантами. На первый взгляд более чем удобное вложение и эстетически красиво) Но есть ли подводные камни в этом виде инвестирования?
 
Последнее редактирование модератором:

nokyklach

Интересующийся
Регистрация
13.09.2018
Сообщения
9
Реакции
1
Поинты
0.000

vadikbah

Любитель
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
103
Реакции
5
Поинты
0.000
Неужели коллекционное вино кто-то пьет? По-моему, им только хвастаются. Честно говоря, не очень представляю себе, что там может быть в этой бутылке, если ей уже 300 лет? Слабо верится, что это можно пить.
Честно говоря, меня тоже не особенно тянет пить вино, которому больше 100 лет. Понятное дело, что выдержка должна быть, но не сотни лет же.
 

Анаэль 2017

МАСТЕР
Регистрация
19.05.2017
Сообщения
2,480
Реакции
1,666
Поинты
0.000
Подскажите, а как обстоят дела с ювелирными украшениями? Камни, камнями, они всегда на высоте, а вот с ювелирными изделиями не понятно. Есть у меня мысль заказать несколько изделий, действительно хороших с изумрудами и бриллиантами. На первый взгляд более чем удобное вложение и эстетически красиво) Но есть ли подводные камни в этом виде инвестирования?

Есть. Вот если вы пойдете сдавать в ломбард свое кольцо, не дай бог, конечно, но кто знает, так вот, камни учитываться не будут. Работа тоже, даже если вы делали это на заказ. То есть, все пойдет как лом. И заплатят вам за него чисто по весу. А по сравнению с тем, сколько вы вложили в это кольцо, будут копейки.
 

Тимон

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
10.03.2011
Сообщения
6,788
Реакции
1,671
Поинты
0.140
Есть. Вот если вы пойдете сдавать в ломбард свое кольцо, не дай бог, конечно, но кто знает, так вот, камни учитываться не будут. Работа тоже, даже если вы делали это на заказ. То есть, все пойдет как лом. И заплатят вам за него чисто по весу. А по сравнению с тем, сколько вы вложили в это кольцо, будут копейки.

Но если продавать ювелирам то покупатель на хорошее крашение не сразу, но найдется. А ломбард это так, на дурака.
 

CuHonTuKK

Любитель
Регистрация
01.10.2019
Сообщения
208
Реакции
32
Поинты
0.000
Сверху Снизу