Самые дорогие видео в истории MTV
Уже давно не секрет, что запуск первого видео на музыкальном канале MTV в начале 1980-ых годов был попросту опытом, который стал поистине революционной формой маркетинга, а сам канал стал платформой для продвижения артистов всего мира.
Десятилетиями мы видели, как ради успеха и славы, музыканты пытаются втиснуть все в свое видео: свирепых животных, насилие и сумасшедшие наряды.
Настоящие творцы, такие как Дэвид Боуи, который потратил всего 12,99 долларов на свое видео 2013 года на песню "Love Is Lost," выбирают более мудрый путь и используют полупрофессиональное, домашнее видео, что не отменяет его эстетической ценности.
Но такие певцы, как Майкл Джексон и Мадонна тратили миллионы на свои видеошедевры.
Scream, Майкл Джексон и Джанет Джексон
Режиссером ролика выступил Марк Романек. По сюжету видео единоутробные брат и сестра убегают с Земли на белоснежном космическом корабле.
Стоимость этого шедевра составила целых 7 млн. долларов в 1995 году. В настоящее время его оценивают где-то на уровне 10,5 млн. долларов.
Одно только освещение обойдется в 175 тысяч долларов, что уже говорить про интерьер космического корабля, выполненный в компьютерной графике. И еще одна немаловажная деталь: съемки пятиминутного ролика длились 11 дней.
Die Another Day, Мадонна
Видео Мадонны 2002 года для песни из очередной серии про шпиона Джеймса Бонда было снято шведским режиссером Traktor и стоило 6,1 миллионов в то время. Нынче это 7,8 миллионов долларов.
По сюжету Мадонна предпринимает отчаянные попытки бежать из тюрьмы и в конце -концов убивает себя саму на дуэли.
Express Yourself, Мадонна
Мадонна решила выразить себя (именно так переводится название песни) посредством видео стоимостью в 5 миллионов долларов, снятого режиссером Дэвидом Финчером (который потом снял "Бойцовский клуб"). Сегодня клип стоил бы 9,3 миллионов долларов.
Вдохновением для этого несколько ироничного видео послужил легендарный немецкий фильм 1927 года "Метрополис".
Estranged, Guns N 'Roses
Видео американской рок-группы Guns 'n' Roses было создано Энди Мораном в 1993 году и обошлось в 4 миллиона долларов. Это около 6,4 миллионов в наше время.
Огромная стоимость объясняется длительностью видео в десять минут, которые потребовались для эпического освещения непростых отношений группы.
Видео включает сцены посадки команды на транспортный самолет, прыжок Акселя Роуза с палубы нефтяного танкера и появления гитариста Слэша со дна морского.
Heartbreaker, Мэрайя Кэри
Мэрайя Кэри (вместе с репером Jay-Z) в 1999 году потратила 2,5 миллионов долларов на видео Бретта Ратнера. Это около 3,4 миллионов долларов сегодня. Клип был назван "шикарным мини-фильмом".
Мэрайя играет женщину, которая тайком видится со своим бойфрендом. Стоимости видео добавила и аренда шикарного особняка, а также появление актера Джерри О'Коннелла.
Справка: Business Insider – это быстрорастущий интернет-ресурс, посвященный широкому освещению тем, связанных с бизнесом, информацией, медиа и технологиями. Был основан в 2007 году Дуайтом Мерриманом и Кевином Райаном, а так же бывшим аналитиком Уолл-стрит Генри Блоджетом. Неоднократно признавался лучшим бизнес и финансовым блогом.