Американская McDonald’s, управляющая сетью ресторанов быстрого обслуживания, сохраняет планы развития сети в России на 2015 год и планирует увеличить долю закупок у российских поставщиков продуктов.
«То, что мы брали на себя в начале года в части инвестиций и реинвестиций, то есть открытия новых предприятий и модернизации существующих, — все в силе. Мы не сворачивали и не пересматривали эти планы в течение года, потому что когда мы верстали их, мы уже знали о ситуации, которая складывается в экономике, знали, в каких условиях нам придется работать», — сказал президент McDonald’s в России Хамзат Хасбулатов.
В среду компания открыла первый ресторан в Новокузнецке. Это первая точка сети в Сибирском регионе, которая работает по системе франчайзинга. Партнер McDonald’s — ООО «ГиД» — получил право на развитие бизнеса под брендом сети в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, а также на Алтае. В рамках соглашения с McDonald’s «ГиД» планирует открыть до 20 новых точек в ближайшие годы.
В 2015 году McDonald’s планировал открыть в России 50 ресторанов, запланированные инвестиции в российский рынок — 6,7 млрд рублей.
По словам Хасбулатова, в структуре инвестиций в открытие одного ресторана значительная доля валютной составляющей — это затраты на покупку оборудования, инженерных систем. «С учетом девальвации рубля этот компонент стал дороже, но наша долгосрочная стратегия по оптимизации затрат на строительство в той части, которая касается рублевых затрат, позволила нивелировать эффект от роста валюты. Мы сумели локализовать производство интерьеров в России», — отметил он. Сейчас на российских поставщиков приходится около 80% закупок столов, панелей, элементов декора, интерьера и экстерьера для российских ресторанов McDonald’s. Цель компании — увеличить этот показатель до 100%.
Кроме того, компания хочет увеличить долю российских закупок продуктов питания. На сегодняшний день она закупает 85% продукции у 160 российских поставщиков. Все основные категории продуктов, кроме картофеля фри, производятся в России. «Хотим локализовать оставшиеся 15%», — отметил Хасбулатов. По его словам, одним из приоритетов компании является переход на закупки картофеля российского производства.
Среди поставщиков McDonald’s в России — «Мираторг Запад» (мясные котлеты), Борисоглебский мясокомбинат, «Оренбив», «Брянская мясная компания» «Мираторга» (говядина), «Великоновгородский мясной двор», «ЧМПЗ Пензенский филиал», «МПК Атяшевский», Корочанский мясокомбинат (свинина). Яйца компания закупает у птицефабрики «Роскар», овощи — у «Белая Дача Трейдинг», сливочное масло — у молочного комбината «Липецкий» («Юнимилк»). Мороженое и молочные коктейли поставляют предприятия «Эрманн» и «Кампина», расположенные в Московской области, молоко — фермерские хозяйства Московской и ближайших областей. Поставщик рыбы — компания «Эсперсен» (Великий Новгород). Картофель компания закупает у польских McCain и Farm Frites.
«Пять лет назад я, может быть, даже не рассчитывал, что мы локализируем производство рыбы — мы закупали ее в Дании и в Польше. Мы оптимисты, потому что за 25 лет локализовать 85% (производства продуктов — ИФ) в России — это фантастическая цифра», — отметил Х. Хасбулатов.
По его словам, в ближайших планах McDonald’s в России — «развитие в тех регионах, в которых мы уже работаем, и тех географий, которые мы определили в рамках франчайзингового договора» (с ООО «ГиД»).
Продвижение сети на восток страны, в том числе на Дальний Восток, будет зависеть от экономики бизнеса и логистики. «Мы не хотим забегать и делать это (открываться, например — ИФ) во Владивостоке до того, как у нас не будет выстроена система, которая позволит работать эффективно — логистика, поставщики», — сообщил глава компании в России. При этом McDonald’s не будет ждать завершения проекта «ГиДом» и будет развивать сеть параллельно.
Сеть McDonald’s в России объединяет 518 ресторанов быстрого обслуживания. В прошлом году компания замедлила темпы роста выручки в России, свидетельствуют данные базы «СПАРК-Интерфакс». Выручка основной операционной компании сети — ООО «Макдоналдс» — в 2014 году увеличилась на 5,6%, до 52,9 млрд рублей (в 2013 году рост составлял 17,8%). При этом расходы компании росли вдвое быстрее выручки. «Москва-Макдоналдс» в 2014 году сократила выручку на 3,2% (до 12,8 млрд рублей) после роста на 2,8% годом ранее.
Негативное влияние на динамику в России в прошлом году оказал временный простой нескольких ресторанов, закрытых из-за претензий Роспотребнадзора. Кроме того, McDonald’s отмечал ухудшение потребительской уверенности в России, которое привело к снижению выручки в Европе в IV квартале.
https://news.mail.ru/economics/23328701/
«То, что мы брали на себя в начале года в части инвестиций и реинвестиций, то есть открытия новых предприятий и модернизации существующих, — все в силе. Мы не сворачивали и не пересматривали эти планы в течение года, потому что когда мы верстали их, мы уже знали о ситуации, которая складывается в экономике, знали, в каких условиях нам придется работать», — сказал президент McDonald’s в России Хамзат Хасбулатов.
В среду компания открыла первый ресторан в Новокузнецке. Это первая точка сети в Сибирском регионе, которая работает по системе франчайзинга. Партнер McDonald’s — ООО «ГиД» — получил право на развитие бизнеса под брендом сети в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, а также на Алтае. В рамках соглашения с McDonald’s «ГиД» планирует открыть до 20 новых точек в ближайшие годы.
В 2015 году McDonald’s планировал открыть в России 50 ресторанов, запланированные инвестиции в российский рынок — 6,7 млрд рублей.
По словам Хасбулатова, в структуре инвестиций в открытие одного ресторана значительная доля валютной составляющей — это затраты на покупку оборудования, инженерных систем. «С учетом девальвации рубля этот компонент стал дороже, но наша долгосрочная стратегия по оптимизации затрат на строительство в той части, которая касается рублевых затрат, позволила нивелировать эффект от роста валюты. Мы сумели локализовать производство интерьеров в России», — отметил он. Сейчас на российских поставщиков приходится около 80% закупок столов, панелей, элементов декора, интерьера и экстерьера для российских ресторанов McDonald’s. Цель компании — увеличить этот показатель до 100%.
Кроме того, компания хочет увеличить долю российских закупок продуктов питания. На сегодняшний день она закупает 85% продукции у 160 российских поставщиков. Все основные категории продуктов, кроме картофеля фри, производятся в России. «Хотим локализовать оставшиеся 15%», — отметил Хасбулатов. По его словам, одним из приоритетов компании является переход на закупки картофеля российского производства.
Среди поставщиков McDonald’s в России — «Мираторг Запад» (мясные котлеты), Борисоглебский мясокомбинат, «Оренбив», «Брянская мясная компания» «Мираторга» (говядина), «Великоновгородский мясной двор», «ЧМПЗ Пензенский филиал», «МПК Атяшевский», Корочанский мясокомбинат (свинина). Яйца компания закупает у птицефабрики «Роскар», овощи — у «Белая Дача Трейдинг», сливочное масло — у молочного комбината «Липецкий» («Юнимилк»). Мороженое и молочные коктейли поставляют предприятия «Эрманн» и «Кампина», расположенные в Московской области, молоко — фермерские хозяйства Московской и ближайших областей. Поставщик рыбы — компания «Эсперсен» (Великий Новгород). Картофель компания закупает у польских McCain и Farm Frites.
«Пять лет назад я, может быть, даже не рассчитывал, что мы локализируем производство рыбы — мы закупали ее в Дании и в Польше. Мы оптимисты, потому что за 25 лет локализовать 85% (производства продуктов — ИФ) в России — это фантастическая цифра», — отметил Х. Хасбулатов.
По его словам, в ближайших планах McDonald’s в России — «развитие в тех регионах, в которых мы уже работаем, и тех географий, которые мы определили в рамках франчайзингового договора» (с ООО «ГиД»).
Продвижение сети на восток страны, в том числе на Дальний Восток, будет зависеть от экономики бизнеса и логистики. «Мы не хотим забегать и делать это (открываться, например — ИФ) во Владивостоке до того, как у нас не будет выстроена система, которая позволит работать эффективно — логистика, поставщики», — сообщил глава компании в России. При этом McDonald’s не будет ждать завершения проекта «ГиДом» и будет развивать сеть параллельно.
Сеть McDonald’s в России объединяет 518 ресторанов быстрого обслуживания. В прошлом году компания замедлила темпы роста выручки в России, свидетельствуют данные базы «СПАРК-Интерфакс». Выручка основной операционной компании сети — ООО «Макдоналдс» — в 2014 году увеличилась на 5,6%, до 52,9 млрд рублей (в 2013 году рост составлял 17,8%). При этом расходы компании росли вдвое быстрее выручки. «Москва-Макдоналдс» в 2014 году сократила выручку на 3,2% (до 12,8 млрд рублей) после роста на 2,8% годом ранее.
Негативное влияние на динамику в России в прошлом году оказал временный простой нескольких ресторанов, закрытых из-за претензий Роспотребнадзора. Кроме того, McDonald’s отмечал ухудшение потребительской уверенности в России, которое привело к снижению выручки в Европе в IV квартале.
https://news.mail.ru/economics/23328701/