Для некоторых производителей суперкаров топливо с самым высоким октановым числом - деньги. Просто спросите британскую McLaren о легкости использования денег при разработке высокопроизводительных автомобилей. Частный британский бизнес, известный своей гоночной командой Формулы-1, должен вложить до 500 миллионов фунтов стерлингов в резервуар после того, как пандемия истощила его ресурсы. Листинг через модную специальную компанию по приобретению - один из вариантов.
Однажды McLaren надеялась догнать соперника Ferrari. Теперь было бы неплохо просто оставаться на трассе.
В этом году к сентябрю выручка McLaren упала на 60%, в результате чего компания понесла большие убытки до налогообложения в размере почти 313 млн фунтов стерлингов. Это в несколько раз больше, чем в прошлом году. Пандемия закрыла выставочные залы и держала людей в стороне от дорог. Хотя летом McLaren удалось получить экстренный заем в размере 150 миллионов фунтов стерлингов, большая часть этого утеряна. Доступные денежные средства упали до 78 миллионов фунтов стерлингов в сентябре и, вероятно, ниже сегодня. В этом году капитальные расходы сократились на 38% до 172 млн фунтов стерлингов. На данный момент объем инвестиций в новые гибридные модели McLaren достиг пика.
Надежды на оживление потребления предметов роскоши, вызванное вакцинацией, сдерживаются опасениями по поводу Брексита. Однако у McLaren больше изоляции, чем у большинства автопроизводителей. В большей степени это зависит от продаж в Северной Америке и Великобритании (11 процентов мировых регистраций). На остальную Европу приходится гораздо меньше. Более того, хотя он получает примерно половину поставок из ЕС, это мало по сравнению с крупнейшими автопроизводителями. Доля Vauxhall намного превышает 80 процентов.
Другие производители суперкаров также испытывают трудности. Но проблемы McLaren очевидны. Выручка Ferrari в этом году лишь немного упала. Его торговая марка не подвержена пандемиям.
McLaren также необычно стремится производить пригодные для эксплуатации высокопроизводительные автомобили без сотрудничества с крупным автопроизводителем. Daimler владеет пятой долей в Aston Martin и связан с двигателем. У Lotus есть китайский Geely, а у Volkswagen - Lamborghini.
Эксклюзивная независимая бизнес-модель может заслужить уважение McLaren со стороны фанатов, которые приветствуют эксклюзивность Ferrari. Чтобы не стать игрушкой миллиардера или глобального автопроизводителя, McLaren теперь необходимо добиться большей эффективности движения денежных средств.
Источник
Уникальность