Медиарынок Украины продолжает сокращаться как по сравнению с 2024 годом, так и с довоенным периодом в целом. Об этом заявил председатель парламентского Комитета по гуманитарной и информационной политике Никита Потураев на заседании Руководящего комитета проекта Совета Европы «Защита свободы слова и свободы СМИ в Украине — Фаза II».
По его словам, рекламные поступления всех медийных сегментов, включая наружную рекламу, упали примерно на 75 % относительно довоенных показателей.
«Необходимо либерализовать регулирование рекламного рынка. Он обвалился на три четверти», — подчеркнул депутат.
Потураев также указал на масштабные сокращения персонала в СМИ: в среднем редакции потеряли треть сотрудников, а в отдельных случаях — более 50 %. «Главная проблема теперь в том, чтобы вообще было кому защищать права: многие журналисты ушли на фронт, а в медиа продолжаются увольнения», — отметил он.
Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова Ярослав Юрчишин подтвердил данные о падении рекламных доходов и добавил, что часть бюджета ушла в соцсети, прежде всего в Telegram, который не платит налоги в Украине.
«Это новая реальность: реклама переместилась туда, где есть пользователь. В офлайн-мире детям запрещён доступ к табаку и алкоголю, а в интернете достаточно нажать кнопку “мне 18”, — пояснил Юрчишин.
Он призвал активизировать работу над ограничениями сомнительного контента в мессенджерах и социальных сетях.
Кроме того, Никита Потураев сообщил, что ряд стран-членов ЕС блокирует начало переговоров о полноценном членстве Украины, что может затормозить проевропейские реформы, включая медийную сферу.
источник
уникальность