сообщили в компании. Как рассказал PR-директор "Мегафона" Петр Лидов, проблема возникла из-за ошибки софта Hewlett-Packard, установленного на системы обработки данных компании."Голосовая связь, смс и мобильный интернет работают в нормальном режиме", -
отметил Лидов."Сбой привел к тому, что возникает постоянная нагрузка на систему, и в результате система не выдерживает", -
Разработчик ПО, производитель этого оборудования - Hewlett-Packard - и "Мегафона" совместно занимались созданием системного решения. По словам Лидова, в течение дня специалисты компании перераспределяли нагрузки с неработающих систем на работающие. В компании не раскрывают количество абонентов, пострадавших из-за аварии на сетях, также "Мегафон" не дает оценки потерь на фоне сбоя.
"Мегафон"и Yota сообщили, что клиенты компании, которые пострадали от сбоя, смогут претендовать на компенсацию. Ее форма и размер определят в понедельник.
Сообщения о сбое появились от абонентов оператора около 12:00 по Москве, тогда в компании сообщили, что временные сложности наблюдаются только с голосовой связью, мобильный интернет доступен пользователям. Сбои были зафиксированы в Москве и Подмосковье, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Рязани и других регионах. В сети появлялись разные версии технического сбоя: от вирусной атаки WannaCry до тестирования оборудования для реализации "пакета Яровой". В пресс-службе "Мегафона" опровергли эту информацию и отметили, что сегодняшний сбой стал самым крупным в истории компании. Инвесторы не отреагировали на масштабный сбой: глобальные депозитарные расписки (GDR) "Мегафона" на Лондонской бирже выросли на 0,6%, до $11 за бумагу.