Не столь давно наткнулся на статью касающуюся «мейкеров» (стартаперы, инженеры, гики, различного рода технологи) в России. Говорилось о ситуации на рынке конкретно России и сложностях с которыми встречаются подобного рода работники (упоминалось отсутствие лабораторий, отсутствие поддержки на гос уровне, коррупция и т.*д.), при большом количестве талантливых технарей.
Из сказанного в статье можно было сделать вывод, что у нас на пост советском пространстве хватает профессионалов своего дела: это инженеры, некоторые из которых оказались не удел во время «распила»; это юные представители из различного рода институтов и самоучки; бывшие представители военной и космической индустрии.. Продолжать этот список можно очень долго, зная какая большая утечка наших «мозгов» идет на запад.
Михаил Зельдин, ex-коммуникационный директор Группы «СТАЛЬ», говорил о неспособности мейкеров, в силу разных причин, выводить свой продукт на рынок, делать его доступным и понятным и в конце концов делать бизнес. Организации вроде «Стали» удается помогать мейкерам в рекламе своего продукта, поиске ангелов и венчурных фондов для финансирования, да и в целом дается площадка для работы стартапера. В конечном счете задача подобной компании продать свою долю уже успешного проекта или найти реинвестирование.
Я согласен с мнением, что действительно талантливых «мейкеров» с интересными новыми идеями у нас хватает и для них нужно создать «тепличные условия» - предоставлять лаборатории, проводить маркетинговые компании, находить финансирование, как это делается за границей. И в конце получить свою весомую прибыль.
Что вы думаете по поводу такой модели? Стоит ли вкладываться в стартапы местных инженеров или в компании, которые помогают развиваться местным мейкерам? Как относитесь к подобной модели инвестирования?
Из сказанного в статье можно было сделать вывод, что у нас на пост советском пространстве хватает профессионалов своего дела: это инженеры, некоторые из которых оказались не удел во время «распила»; это юные представители из различного рода институтов и самоучки; бывшие представители военной и космической индустрии.. Продолжать этот список можно очень долго, зная какая большая утечка наших «мозгов» идет на запад.
Михаил Зельдин, ex-коммуникационный директор Группы «СТАЛЬ», говорил о неспособности мейкеров, в силу разных причин, выводить свой продукт на рынок, делать его доступным и понятным и в конце концов делать бизнес. Организации вроде «Стали» удается помогать мейкерам в рекламе своего продукта, поиске ангелов и венчурных фондов для финансирования, да и в целом дается площадка для работы стартапера. В конечном счете задача подобной компании продать свою долю уже успешного проекта или найти реинвестирование.
Я согласен с мнением, что действительно талантливых «мейкеров» с интересными новыми идеями у нас хватает и для них нужно создать «тепличные условия» - предоставлять лаборатории, проводить маркетинговые компании, находить финансирование, как это делается за границей. И в конце получить свою весомую прибыль.
Что вы думаете по поводу такой модели? Стоит ли вкладываться в стартапы местных инженеров или в компании, которые помогают развиваться местным мейкерам? Как относитесь к подобной модели инвестирования?