Mercedes-Benz ведет активные переговоры о возможном использовании четырехцилиндровых бензиновых двигателей BMW в своих будущих моделях. Этот шаг является частью пересмотра стратегии по двигателям внутреннего сгорания, который вызван более медленным, чем ожидалось,ростом спроса на электромобили.
По данным источника Autocar, обе компании находятся на продвинутой стадии обсуждений, и официальное заявление о сотрудничестве может последовать до конца года.
Согласно немецкому изданию Manager Magazin, BMW может поставлять новые бензиновые двигатели для широкого спектра автомобилей Mercedes, включая CLA, GLA, GLB, C-класс, E-класс, GLC и будущий компактный внедорожник “Little G”. Такое сотрудничество рассматривается как стратегический шаг, направленный на сокращение затрат на разработку собственных моторов.
Для Mercedes это позволит выпускать двигатели, соответствующие стандарту Евро 7, что важно для продолжения производства моделей с ДВС, а также расширить линейку подзаряжаемых гибридов (PHEV) без крупных дополнительных инвестиций в новые четырехцилиндровые моторы.
Параллельно компания внедряет собственный 1,5-литровый турбированный двигатель M252, созданный в Германии и производимый в Китае на совместном предприятии Horse (Geely и Renault). Этот мотор уже устанавливается на новый CLA и доступен в трех вариантах мощности 136, 163 и 190 л.с., в сочетании с восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и встроенным 27-сильным электродвигателем.
Однако, как сообщают инсайдеры, M252 хорошо подходит для мягких гибридов, но пока не предназначен для PHEV или увеличения запаса хода пробел, который может закрыть мотор BMW.
Речь идет о 2,0-литровом двигателе на базе B48, турбированного четырехцилиндрового мотора, применяемого во многих современных моделях BMW и Mini. Предполагается, что B48 будет производиться на заводе в Штайре (Австрия). Он обладает большей универсальностью, чем M252, поскольку подходит как для продольной, так и для поперечной компоновки, что дает Mercedes больше свободы при проектировании компактных и средних автомобилей.
Кроме того, партнёрство может охватить мировые производственные мощности, включая потенциальное совместное производство двигателей в США, что позволит уменьшить влияние импортных пошлин.
Если сделка состоится, это станет историческим событием: два немецких производителя премиум-класса смогут долгое время совместно использовать двигатели и, возможно, трансмиссии.
источник
уникальность