Mercedes-Benz создала прототип Experimental Lade Fahrzeug (ELF) — минивэн на базе электрического Mercedes EQV, который стал настоящей передвижной лабораторией для экспериментов с зарядкой и хранением энергии. Об этом сообщает официальный сайт автопроизводителя.
Прототип оснащен большой батареей на 100 кВт∙ч, солнечными панелями на крыше и системой беспроводной зарядки. Главная особенность — двунаправленная зарядка, позволяющая использовать автомобиль как мощный переносной аккумулятор для питания приборов, дома или даже для передачи энергии обратно в сеть.
Для исследований ELF оснащен двумя системами зарядки:
• MCS (мегаваттная система зарядки) — предназначена для тяжелого транспорта и позволяет работать в мегаваттном диапазоне. Используется для тестирования термостойкости аккумуляторов, силовой электроники и зарядных кабелей в экстремальных условиях.
• CCS (комбинированная система зарядки) — стандарт для легковых электромобилей, проверяет работу кабелей, разъемов и систем охлаждения при обычной эксплуатации.
Mercedes ELF может отдавать энергию в разные точки:
• V2L — питание бытовых приборов;
• V2H — питание дома (заряда хватает на 2–4 дня);
• V2G — передача энергии обратно в сеть.
Двунаправленная зарядка работает как с переменным, так и с постоянным током, что делает автомобиль полезным при блэкаутах и позволяет экономить, заряжая авто ночью и используя электроэнергию в часы пиковых нагрузок.
Кроме того, Mercedes-Benz совместно с Alpitronic создали прототип зарядной станции для рекордной тяги CONCEPT AMG GT XX, способной передавать до 1000 ампер по кабелю CCS, вдвое больше предыдущих показателей.
источник
уникальность
Прототип оснащен большой батареей на 100 кВт∙ч, солнечными панелями на крыше и системой беспроводной зарядки. Главная особенность — двунаправленная зарядка, позволяющая использовать автомобиль как мощный переносной аккумулятор для питания приборов, дома или даже для передачи энергии обратно в сеть.
Для исследований ELF оснащен двумя системами зарядки:
• MCS (мегаваттная система зарядки) — предназначена для тяжелого транспорта и позволяет работать в мегаваттном диапазоне. Используется для тестирования термостойкости аккумуляторов, силовой электроники и зарядных кабелей в экстремальных условиях.
• CCS (комбинированная система зарядки) — стандарт для легковых электромобилей, проверяет работу кабелей, разъемов и систем охлаждения при обычной эксплуатации.
Mercedes ELF может отдавать энергию в разные точки:
• V2L — питание бытовых приборов;
• V2H — питание дома (заряда хватает на 2–4 дня);
• V2G — передача энергии обратно в сеть.
Двунаправленная зарядка работает как с переменным, так и с постоянным током, что делает автомобиль полезным при блэкаутах и позволяет экономить, заряжая авто ночью и используя электроэнергию в часы пиковых нагрузок.
Кроме того, Mercedes-Benz совместно с Alpitronic создали прототип зарядной станции для рекордной тяги CONCEPT AMG GT XX, способной передавать до 1000 ампер по кабелю CCS, вдвое больше предыдущих показателей.
источник
уникальность