Funy-Maker
ТОП-МАСТЕР
Антимонопольный кабинет Украины подозревает,что на рынке АЗС существует, так называемый, "молчаливый сговор". То есть владельцы сетей АЗС фактически согласились не конкурировать друг с другом. Об этом, в своем интервью, заявил глава антимонопольного комитета Украины Юрий Терентьев. Попросту говоря сети АЗС отказались от такого рыночного под названием конкуренция. Вместо нее они элементарно копируют друг у друга цены на топливо! Это есть признаки процветания олигополии в отрасли. В связи с этим АМКУ хочет получить какие-либо аргументы, которые могут обосновать, существующую нынче на рынке стоимость топлива.
"Пока можно говорить только о гипотезах. Мы считаем, что конкуренция по цене между сетями либо очень маленькая, либо не ведется вообще. Что происходит на практике - заправки устанавливают цены, условно, литр бензина стоит 100 единиц. Они действительно внимательно следят за ценами конкурентов и это нормально. Но когда одна из заправок решает снизить цену со 100 до 95, цену снижают все остальные. Потом, когда кто-то решает снизить стоимость с 95 до 85, все тоже снижают стоимость. Это поведение, в конечном счете, демотивирует игроков рынка, они видят, что какую бы цену они не поставили, все поставят точно такую же. Соответственно, зачем снижать цену, если ты по цене все равно не будешь отличаться от своего конкурента?" - рассказал Терентьев.
Ценовая политика на топливном рынке сильно искажена существенным количеством теневого топлива. Это также влияет на уровень конкуренции. Рынок топлива сейчас разбит на два лагеря: с хорошим топливом и с дешевым. Тут,кстати, присутствует разница в цене до 3 гривен. Но это не назовешь добросовестной конкуренцией, так как потребители тоже давно поделились на две группы. Одни ориентированы на цену, другие на качество. И абсолютно бесполезно рассказывать о качестве бензина,тем потребителям, которые в первую очередь смотрят только на цену. По мнению авторитетных сетей, с качественным топливом, в деятельности заправок классом ниже есть нарушения,которые и определяют более низкую стоимость. Скорее всего, демпингующие компании обеспечивают рентабельность за счет суррогатного топлива.
Специально для MMGP.COM
По материалам