NS Concept, огромный красно-желтый нефтяной танкер с международным прошлым столь же красочным, как и его лакокрасочное покрытие. Он плавает под флагом Либерии и был построен в Южной Корее компанией Hyundai, он находится в собственности и под коммерческим управлением Совкомфлота России. Однако последнее время он дрейфует в международных водах из-за санкций США, которые заставили его резко отклониться от курса.
Этот танкер – один из многих из десятков, оставшихся в подвешенном состоянии у побережья Венесуэлы из-за санкций США против экспорта нефти страны. Есть танкеры, на каждом из которых 2 млн баррелей нефти, которые просто стоят в водах. Другие, такие как NS Concept, были выброшены в воды, когда им запретили двигаться в предполагаемое место назначения в США. Венесуэла утверждает, что у нее сохраняется высокий объем экспорта нефти. Однако она, похоже, учитывает общую загрузку танкеров, а не фактические разгрузки, сообщил Самир Мандани, соучредитель TankerTrackers.com.
"Фактический объем экспорта - менее 1 млн баррелей в день",- отметил он.
Так же как нефтяные танкеры, которые не могут пришвартоваться, другие танкеры перевозят балластную морскую воду, вместо того чтобы транспортировать обычные более ценные и важные грузы. Рост производства в США, сокращение добычи ОПЕК и недавние санкции затрудняют возможность поиска нефти, которую необходимо перевозить на разных этапах кругосветного плавания.
"Результат - пустые супертанкеры, которые совершают рейсы на расстояние до 21 тыс. миль в США из Азии", - поясняет нефтяной стратег Джулиан Ли.
Для судовладельцев это дорогое удовольствие. Нефтяные танкеры зарабатывают деньги, когда полны нефти и быстро движутся из порта в порт, но на фоне сложных геополитических факторов им все труднее делать это. Владельцы танкеров вынуждены отклоняться от курса или сидеть без дела в течение нескольких дней или недель, испытывая неожиданное финансовое давление. И еще неизвестно, смогут ли они переложить издержки на производителей и переработчиков и впоследствии повысить цены на нефть.
Ранее в этом году NS Concept отправился в Хьюстон из Венесуэлы, нагруженный венесуэльской нефтью объемом полмиллиона баррелей. Однако, когда он прибыл в американский порт, Министерство финансов США ввело санкции против государственной нефтяной компании Венесуэлы PDSVA, что сделало незаконным выгрузку нефти. В течение следующих 6 дней танкер стоял в порту, а затем его развернули и отправили обратно в Мексиканский залив, где он в итоге пришвартовался на острове Синт-Эстатиус, примерно в 240 милях к востоку от Пуэрто-Рико.
Там, согласно данным Tanker Tracker, Concept передал свою нефть огромному саудовскому танкеру Ghazal. Сейчас он направляется в порт Гаосюн на Тайване, куда должен прибыть 5 апреля, хотя пока неясно, станет ли он выгружать свой груз по прибытии или перевезет в другой порт.
Есть и другие последствия этих санкций. В этом месяце Панама согласилась исключить 60 иранских судов из реестра судов, в котором более чем 8 тыс. танкеров, чтобы США не внесли ее в черный список. Владельцы судов часто предпочитают регистрировать свои суда в другой стране, чтобы избежать финансовых поборов или необходимости выполнять другие правила в стране судовладельца. Это идет на пользу небольшим странам, таким как Панама и Багамские Острова, которые получают легкий доход от тоннажного налога и регистрационных сборов, когда владельцы судов не обязаны быть привязанными к стране.
Санкции США могут быть введены напрямую против Венесуэлы или Ирана, но другие страны, попавшие под перекрестный огонь, пострадают не меньше. На рынке, где одно судно может быть привязано к трем или четырем странам, даже у самых целенаправленных санкций могут быть непреднамеренные жертвы.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/115607
Этот танкер – один из многих из десятков, оставшихся в подвешенном состоянии у побережья Венесуэлы из-за санкций США против экспорта нефти страны. Есть танкеры, на каждом из которых 2 млн баррелей нефти, которые просто стоят в водах. Другие, такие как NS Concept, были выброшены в воды, когда им запретили двигаться в предполагаемое место назначения в США. Венесуэла утверждает, что у нее сохраняется высокий объем экспорта нефти. Однако она, похоже, учитывает общую загрузку танкеров, а не фактические разгрузки, сообщил Самир Мандани, соучредитель TankerTrackers.com.
"Фактический объем экспорта - менее 1 млн баррелей в день",- отметил он.
Так же как нефтяные танкеры, которые не могут пришвартоваться, другие танкеры перевозят балластную морскую воду, вместо того чтобы транспортировать обычные более ценные и важные грузы. Рост производства в США, сокращение добычи ОПЕК и недавние санкции затрудняют возможность поиска нефти, которую необходимо перевозить на разных этапах кругосветного плавания.
"Результат - пустые супертанкеры, которые совершают рейсы на расстояние до 21 тыс. миль в США из Азии", - поясняет нефтяной стратег Джулиан Ли.
Для судовладельцев это дорогое удовольствие. Нефтяные танкеры зарабатывают деньги, когда полны нефти и быстро движутся из порта в порт, но на фоне сложных геополитических факторов им все труднее делать это. Владельцы танкеров вынуждены отклоняться от курса или сидеть без дела в течение нескольких дней или недель, испытывая неожиданное финансовое давление. И еще неизвестно, смогут ли они переложить издержки на производителей и переработчиков и впоследствии повысить цены на нефть.
Ранее в этом году NS Concept отправился в Хьюстон из Венесуэлы, нагруженный венесуэльской нефтью объемом полмиллиона баррелей. Однако, когда он прибыл в американский порт, Министерство финансов США ввело санкции против государственной нефтяной компании Венесуэлы PDSVA, что сделало незаконным выгрузку нефти. В течение следующих 6 дней танкер стоял в порту, а затем его развернули и отправили обратно в Мексиканский залив, где он в итоге пришвартовался на острове Синт-Эстатиус, примерно в 240 милях к востоку от Пуэрто-Рико.
Там, согласно данным Tanker Tracker, Concept передал свою нефть огромному саудовскому танкеру Ghazal. Сейчас он направляется в порт Гаосюн на Тайване, куда должен прибыть 5 апреля, хотя пока неясно, станет ли он выгружать свой груз по прибытии или перевезет в другой порт.
Есть и другие последствия этих санкций. В этом месяце Панама согласилась исключить 60 иранских судов из реестра судов, в котором более чем 8 тыс. танкеров, чтобы США не внесли ее в черный список. Владельцы судов часто предпочитают регистрировать свои суда в другой стране, чтобы избежать финансовых поборов или необходимости выполнять другие правила в стране судовладельца. Это идет на пользу небольшим странам, таким как Панама и Багамские Острова, которые получают легкий доход от тоннажного налога и регистрационных сборов, когда владельцы судов не обязаны быть привязанными к стране.
Санкции США могут быть введены напрямую против Венесуэлы или Ирана, но другие страны, попавшие под перекрестный огонь, пострадают не меньше. На рынке, где одно судно может быть привязано к трем или четырем странам, даже у самых целенаправленных санкций могут быть непреднамеренные жертвы.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/115607