Минфин собирается увеличить секретные расходы бюджета до 3,66 триллиона рублей
В результате предложенных Минфином поправок в бюджет 2016 года секретные расходы увеличатся почти на 680 млрд руб., а их доля в общих расходах — до 22%, то есть до постсоветского максимума
Ассигнования по открытой части федерального бюджета в 2016 году сократятся на 374,5 млрд руб. по сравнению с действующим законом о бюджете, следует из проекта поправок в бюджет, опубликованного в понедельник Минфином для так называемой независимой антикоррупционной экспертизы. Зато в закрытой части (секретные и совершенно секретные ассигнования) расходы увеличиваются почти на 680 млрд руб., подсчитал РБК исходя из опубликованного законопроекта и приложений к нему.
Общие расходы бюджета в 2016 году предложено увеличить примерно на 300 млрд руб., до 16,4 трлн руб. Из них закрытая часть — это 3,66 трлн руб., или 22,3% в общих расходах. Это максимум в истории современной России, говорит РБК заведующий лабораторией военной экономики Института Гайдара Василий Зацепин. В прошлом году доля секретных расходов равнялась 20%, а в этом году, как предполагал действующий закон о бюджете, должна была снизиться до 18,5%.
Закрытая часть бюджета как доля в общих расходах растет каждый год с 2009 года (тогда она составляла 10%), следует из данных РАНХиГС и Института Гайдара. Исходя из проекта Минфина секретные ассигнования в 2016 году составят 4,4% ВВП России.
«Война в Сирии, аппетиты ВПК и спецслужб, появившаяся в этом году Росгвардия», — перечисляет Зацепин, комментируя рост закрытой части. Кроме того, сейчас действует программа перевооружения до 2020 года, напоминает эксперт.
В открытой части предложено, к примеру, сократить расходы по разделу «Национальная экономика» на 414,7 млрд руб., по разделу «Здравоохранение» — на 28,6 млрд руб., ЖКХ — на 10,5 млрд руб. Однако ассигнования по разделу «Национальная оборона» увеличиваются относительно действующего закона о бюджете на 10,3 млрд руб. Расходы по другому силовому разделу — «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — сокращаются на 14,8 млрд руб. Но все это только открытая часть. В проекте есть девять секретных приложений и два совершенно секретных.
Засекреченных расходов традиционно больше всего в разделе «Национальная оборона» — 67% в прошлом году. Но они есть и в прочих разделах: например, в разделе «Национальная экономика» в 2015 году было засекречено 7% расходов, в разделе «Образование» — 4,3%, «Здравоохранение» — 3,6%, «Культура» — 0,1%, следует из данных РАНХиГС и Института Гайдара.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru
В результате предложенных Минфином поправок в бюджет 2016 года секретные расходы увеличатся почти на 680 млрд руб., а их доля в общих расходах — до 22%, то есть до постсоветского максимума
Ассигнования по открытой части федерального бюджета в 2016 году сократятся на 374,5 млрд руб. по сравнению с действующим законом о бюджете, следует из проекта поправок в бюджет, опубликованного в понедельник Минфином для так называемой независимой антикоррупционной экспертизы. Зато в закрытой части (секретные и совершенно секретные ассигнования) расходы увеличиваются почти на 680 млрд руб., подсчитал РБК исходя из опубликованного законопроекта и приложений к нему.
Общие расходы бюджета в 2016 году предложено увеличить примерно на 300 млрд руб., до 16,4 трлн руб. Из них закрытая часть — это 3,66 трлн руб., или 22,3% в общих расходах. Это максимум в истории современной России, говорит РБК заведующий лабораторией военной экономики Института Гайдара Василий Зацепин. В прошлом году доля секретных расходов равнялась 20%, а в этом году, как предполагал действующий закон о бюджете, должна была снизиться до 18,5%.
Закрытая часть бюджета как доля в общих расходах растет каждый год с 2009 года (тогда она составляла 10%), следует из данных РАНХиГС и Института Гайдара. Исходя из проекта Минфина секретные ассигнования в 2016 году составят 4,4% ВВП России.
«Война в Сирии, аппетиты ВПК и спецслужб, появившаяся в этом году Росгвардия», — перечисляет Зацепин, комментируя рост закрытой части. Кроме того, сейчас действует программа перевооружения до 2020 года, напоминает эксперт.
В открытой части предложено, к примеру, сократить расходы по разделу «Национальная экономика» на 414,7 млрд руб., по разделу «Здравоохранение» — на 28,6 млрд руб., ЖКХ — на 10,5 млрд руб. Однако ассигнования по разделу «Национальная оборона» увеличиваются относительно действующего закона о бюджете на 10,3 млрд руб. Расходы по другому силовому разделу — «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — сокращаются на 14,8 млрд руб. Но все это только открытая часть. В проекте есть девять секретных приложений и два совершенно секретных.
Засекреченных расходов традиционно больше всего в разделе «Национальная оборона» — 67% в прошлом году. Но они есть и в прочих разделах: например, в разделе «Национальная экономика» в 2015 году было засекречено 7% расходов, в разделе «Образование» — 4,3%, «Здравоохранение» — 3,6%, «Культура» — 0,1%, следует из данных РАНХиГС и Института Гайдара.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru