Стартап Ample стремится превратить коммерческие автопарки в верующих в силу технологии замены батарей электромобилей.
Последние три года компания провела в Сан-Франциско, Мадриде и Японии, тестируя свою технологию замены батарей электромобилей. Теперь Ample готовится заключить с некоторыми из этих пилотных клиентов коммерческие контракты в 2025 году.
И чтобы помочь Ample в этом, новый инвестор Mitsubishi Corporation выделил 25 миллионов долларов.
Эта сумма кажется скромной по сравнению с предыдущими инвестициями Ample. В 2021 году, в год свободного оборота наличности, Ample удалось привлечь в общей сложности 190 миллионов долларов в ходе двух отдельных раундов. Соучредитель и президент Ample Джон де Соуза рассказал TechCrunch, что это привлечение - первое закрытие раунда, который, как мы надеемся, составит 75 миллионов долларов.
Ample предоставляет коммерческим автопаркам сменные аккумуляторные блоки и автоматические станции замены батарей. По словам де Соузы, новые средства помогут стартапу увеличить число станций и несколько сотен автомобилей Ample на дорогах общего пользования с десятков до сотен станций и тысяч автомобилей в следующем году.
Возможно, не менее важным, чем деньги, является партнерство Ample с Mitsubishi Corp. Mitsubishi Corp. владеет долями в коммерческих автопарках, заинтересованных в электрификации, включая Lawson, популярный японский магазин бытовой техники. По словам де Соузы, у конгломерата также есть подразделение по экологически чистой энергии, которое может помочь Ample получить доступ к возобновляемым источникам энергии для своих обменных станций.
Первым пилотным клиентом Ample станет Free2Move, сервис совместного использования автомобилей, принадлежащий автопроизводителю Stellantis. Free2Move эксплуатирует полностью электрические Fiat 500 в Мадриде, оснащенные технологией замены батарей Ample. Де Соуза ожидает, что в скором времени Ample расширит свое присутствие в Мадриде за счет рынков совместных поездок и доставки «последней мили». Это может быть похоже на предыдущее партнерство Ample с Drive Sally, которая предоставляет водителям Uber в Сан-Франциско автомобили Kia Niros с возможностью замены батарей.
В ближайшие недели Ample объявит о своих коммерческих клиентах в Японии, среди которых, по словам компании, будут и клиенты из пилотного проекта в Киото. Ранее в этом году Ample развернула в городе свои первые станции замены батарей в рамках партнерства с японской энергетической компанией ENEOS. Станциями пользуются несколько партнеров компании, включая MK Taxi, город Киото и префектуру Киото, а также страховую компанию Nippon Life Insurance Company.
По словам де Соузы, компания Ample, базирующаяся в Сан-Франциско, отдает предпочтение первоначальному коммерческому развертыванию в Европе и Японии, учитывая неопределенность в отношении законодательства об электромобилях в США при приходе к власти администрации Трампа.
Тем не менее, де Соуза видит потенциальный путь к коммерциализации в США, если субсидии останутся на прежнем уровне.
«Нам нужно понять, каковы последствия присутствия китайских батарей в США, потому что мы можем позволить [автопроизводителям] очень быстро поменять их... на те, которые имеют соглашение о свободной торговле с США», - сказал де Соуза, отметив, что модульные батареи Ample производятся с использованием южнокорейских цилиндрических элементов и собираются на заводе в Калифорнии. Стартап предлагает OEM-производителям просто устанавливать свои батареи в EV на заводе, не нарушая производственную линию.
«Мы посмотрим, каким окажется законодательство, и тогда сможем понять, как нам работать с OEM-производителями, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям», - сказал де Соуза.
Оригинал
Уникальность