Сфера маленьких автомобилей находится в состоянии кризиса в США. Автопроизводители изо всех сил стараются заработать на них деньги, и все чаще потребители склоняются в сторону пикапов и внедорожников — транспортные средства, которые генерируют огромную прибыль.
Единственные небольшие транспортные средства, которые хотят клиенты — компактные внедорожники кроссоверы. Автопроизводители не хотят отказываться от маленьких авто, потому что они помнят, что произошло после последнего скачка цен на топливо, когда большие машины потеряли свою популярность. Но эпоха политики Трампа не позволяет перенести производство небольших автомобилей на более дешевые рынки труда.
При всей сложности ситуации на рынке малолитражек, в ближайшее время появится еще один игрок — Model 3 от Tesla. Запуск массовых продаж Model 3 планируется на конец 2017 года. Tesla ожидает, что в неделю будет производить 10000 машин к 2018 году, таким образом она сможет выполнить план в 500 000 ежегодных поставок в следующем году.
Учитывая то, что на Model 3 уже есть 400 000 предварительных заказов, все это звучит перспективно для Tesla. За исключением того, что генеральный директор Илон Маск, который позиционирует себя как поставщик высокотехнологичных роскошных автомобилей для элитных покупателей, собирается столкнуться с жесткими реалиями производства и продаж малолитражных автомобилей.
Эта здоровенная партия предварительных заказов не является проблемой для компании. Такой беспрецедентный уровень спроса на автомобиль, который еще не был представлен в рабочем виде, доказывает, что Тесла имеет огромный нереализованный потенциал роста. Трудности наступят после первоначального всплеска производства Model 3, поскольку компания движется от модели продажи прибыльных авто Model S и Model X к суровой реальности экономического рынка дешевых и компактных автомобилей.
Движение в неправильном направлении?
Как уже стало ясно, Model 3 — движение компании в противоположном направлении от денег в автомобильном бизнесе. Компактный седан за $ 35,000 будет приносить намного меньше прибыли, чем внедорожник среднего размера за $ 100,000.
Для Tesla автомобиль Model 3 является гораздо большим риском, чем производство Model S или Model X. В течение нескольких кварталов компания постоянно теряла деньги, но валовая прибыль от Model X и S оставалась завидной, около 20 %.
Можно утверждать, что Model 3 не подходит для массового рынка транспортных средств. Скорее, она больше похожа на BMW 3-й серии, и создана для того, чтобы охватить нижнюю часть рынка роскошных автомобилей. Тем не менее, ожидается, что Model 3 станет флагманом транспортного средства — автомобилем, который изменит все, и перевернет сферу электрических автомобилей. Именно это может приблизить общую цель Маска по быстрому отказу человечества от ископаемого топлива.
Мы уже знаем, что в 2017 году Tesla получит денежный ожог, и большую часть полученных на руки деньги компания потратит на запуск Model 3 - около $ 3,5 млрд. И это только запуск, а получение полномасштабного производства Model 3 в 2018 году будет дико дорогим. В прошлом году, Tesla построили всего около 80 000 автомобилей. Дорогостоящие дни автопроизводителя еще только впереди. И это компания пока не платила за дополнительные заводы по производству батарей, расширение сети и интеграцию SolarCity после слияния в 2016 году.
Почему беспокоится?
Все эти факты поднимают очевидный вопрос: "Почему нужно отдавать приоритет Model 3"?
Ответ достаточно простой. Маск хочет спасти мир, но Tesla имеет проблемы с сегментацией. По существу, компания имеет только два транспортных средства. Даже такой автопроизводитель, как Ferrari имеет более широкий спектр предложений. Бесспорно, автомобили Tesla являются крутыми, но в них нет ничего особенного: Model S очень хороший четырёхдверный седан, а Model X является довольно крутым внедорожником. Если это то, что вас интересует - Tesla имеет что продать вам. Но если вы хотите что-то уникальное или другое, компания не дает вам выбора.
Но кошмар еще заключается в том, что компания плохо делает автомобили. Тесла существует уже больше 10 лет, и не может построить даже 100 000 автомобилей за год. По меркам современной автомобильной промышленности — это должно привести к летальному исходу.
Все не так просто — если посмотреть на рыночную капитализацию Tesla, до недавнего отката ей не хватало всего нескольких миллиардов до Ford, который оценивается в $ 50 млрд. Это сильный голос уверенности в будущем Tesla.
Поворотный момент
Успех производства Model S и X не означает, что Model 3 ждет та же участь. Маск предложил некоторые инновационные идеи о том, как компания сможет революционизировать производство Model 3 с помощью центрирования автоматизации(Тесла купил Grohmann Engineering, немецкую фирму, специализирующуюся в области автоматизации в прошлом году). Но в краткосрочной перспективе, Model 3 будет собираться с использованием текущего состояния техники для автомобильной промышленности.
Пока Tesla не освоила искусство производства, Model 3 станет первым серьезным испытанием для компании.
В случае успеха, Tesla придется согласовать стоимость строительства Model 3 с прибылью, от которой откажется компания, чтобы производить более дешевые автомобили.
Нет никаких сомнений в том, что Model 3 станет хитом. Беспрецедентное количество предварительных заказов гарантирует это. Мы все невероятно взволнованны выходом Model 3. И будет еще более рады, когда увидим её.
И тогда нам придется разобраться, действительно ли это была хорошая идея для компании.
Перевод специально для MMGP.COM