Издание "Коммерсант" пишет, что даже в Москве народ начал экономить на походах в рестораны, поскольку еда дорожает, а у граждан денег не становится больше.
Сообщается, что на начало августа с.г. посещаемость московских ресторанов сократилась на 11% по сравнению тем же периодом прошлого года. Частично эти потери можно оправдать уходом иностранных брендов из РФ после начала СВО, плюс многие туристы теперь предпочитают искать еду подешевле и пока улучшения ситуации в этом частном бизнесе столичные рестораторы не ждут.
Через неделю уже наступит осень и один из ведущих рестораторов Москвы, в интервью "Коммерсанту" пожаловался, что не помнит такого провала в посещении его заведений общественного питания последние 5 лет. К этому можно добавить, что только в этом месяце средний чек в московских ресторанах вырос на 9% и этот факт, конечно, не добавляет туда новых клиентов.
Уточняется, что наибольший отток клиентов сейчас наблюдается в московских ТЦ. Так, согласно данным индекса по количеству посетителей на 1 000 торговых точек в столице под названием Mall-Index, то в августе этот показатель ушёл в минус на 11% и это касается именно столичных ТЦ.
И хотя ранее рестораторы питали некоторые надежды на туристов, но те не оправдали их ожиданий и турпоток на Москву не вырос. Также многие москвичи, после нервной весны покинули Москву ради отдыха и это также повлияло на трафик в столичные рестораны - он снизился. Поэтому сейчас рестораторы не ждут роста количества посещений московских ресторанов, поскольку даже в столице покупательский спрос идёт на восстановление с большим скрипом и виноваты в этом падающие реальные доходы россиян.
источник
уникальность