Об идее создания Международного Форума «BIEF-2015» и сотрудничестве с Китаем Константин Бунин рассказал корреспондентам газеты «Трибуна»
3 сентября в столице КНР откроется Второй Пекинский международный экономический форум BIEF-2015, который будет проходить под девизом: «Россия – Китай. Две страны – одно дело!». Накануне корреспонденты «Трибуны» встретились с инициатором создания этой новой диалоговой площадки, значение которой всего за один год выросло буквально в разы. Президент ООО «КАРАТ» и Группы компаний МПО «КАМЕНА» Константин БУНИН рассказал в эксклюзивном интервью «Трибуне» о том, как ему в голову пришла эта идея, и что из нее вышло.
Константин Геннадьевич, вы стояли у самых истоков форума BIEF. Вернее, вы его и придумали. Расскажите, пожалуйста, с чего все начиналось?
Да, это так. Но должен сказать, что реализация этой идеи в практической плоскости превзошла все наши самые смелые ожидания! Сейчас это мероприятие вышло совершенно на другой – куда более высокий и крутой уровень, а потому оно даже сменило свою «вывеску»! Напомню, что осенью прошлого года мы проводили в Пекине Первый международный инвестиционный форум «Карат-Глобал». Почему он так назывался? Дело в том, что первоначально все затевалось исключительно для пайщиков Группы компаний «КАМЕНА». По всем городам, где они у нас есть, мы бросили клич: «Дайте нам хорошие проекты, которые будут способны привлечь инвестиции». И наши пайщики очень активно включились в этот процесс! Нас буквально завалили проектами, и нам оставалось только отбирать самые интересные и наиболее перспективные из них.
Первый форум удался?
Более чем. После него нам удалось получить немало инвестиций. Например, мы уже начали совместное с китайцами строительство в Пензе и в Самаре по соглашению, подписанному с Корпорацией спортивной индустрии Китая. А в Нижнем Новгороде у нас сейчас реализуется шикарный проект, соинвестором по которому выступил «ЛУКОЙЛ» (на 30%). Там рядом со стадионом для чемпионата мира по футболу нам отдали 90 гектаров под строительство. С китайской стороны нашим партнером является влиятельная металлургическая корпорация MCC. То есть проекты уже после первого форума стали реально работать. Совершенно неожиданно наш российско-китайский форум оказался в центре внимания не только отечественного бизнеса, но и политической элиты страны. В результате мероприятие стало обрастать новыми участниками, в частности, депутатами Госдумы, ведущими политиками и экспертами. А китайцы всегда дают зеркальный ответ на приезд тех или иных важных лиц. Поэтому если приезжает тот или иной министр – значит, и со стороны КНР будет чиновник такого же ранга. В результате наш форум превратился из чисто коммерческого мероприятия в событие большой политической важности, призванное всячески активизировать двусторонние связи между нашими странами.
Константин Геннадьевич, как известно, Китай очень закрытая страна... Как же вам удалось этого добиться?
Да многие до сих пор удивляются. Но нам это действительно удалось. А началось все с того, что нас пригласили в Китай на международную ювелирную выставку «China International Jewellery Fair 2013». При этом «КАРАТ» стал единственной компанией из России, которая присутствовала там. Мы привезли туда бриллианты, золото и янтарь и бурятский нефрит (а украшения из нефрита весьма популярны в КНР). Само по себе появление там русских произвело самый настоящий фурор. А наши изделия из янтаря смели за считанные минуты. В результате наша компания заключила ряд очень выгодных контрактов с китайскими партнерами. А самое главное – после этой выставки нас стали регулярно приглашать в Поднебесную, в частности, по линии Центра сертификации качества КНР. Более того, были организованы компании Karat Hong Kong для выхода на мировой алмазный рынок и Karat Beijing для экспортно-импортных отношений между РФ и Китаем. В настоящий момент «Карат-Пекин» является официальным представителем ряда крупных российских компаний на территории Китая, оказывает содействие отечественным и иностранным предприятиям в выходе на китайский рынок, ведет масштабную деятельность по развитию двусторонней торговли драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями. Ну и, наконец, сами китайцы предложили нам сделать собственную выставку, семинар или форум. Остановились на последнем варианте.
Почему они выбрали именно вас? Чем их привлекла именно ваша компания?
Для этого придется немного углубиться в историю. Если рассказывать с самого начала, то компания «КАРАТ» была основана мною в 2007 году. Первоначально она работала в узком сегменте бриллиантов и алмазного сырья. Первое время дела у нас шли хорошо, однако в мае 2009-го отрасль почувствовала на себе кризис: цены на сырье во всем мире резко взлетели, а расценки на бриллианты остались на прежних позициях. В результате многие ограночные предприятия стали закрываться. Соответственно упали продажи. Имели место и другие негативные факторы, которые серьезно отразились на всех участниках рынка в целом и на компании «КАРАТ» в частности.
Как вам удалось пережить тот затяжной кризис?
Мы стали искать пути выживания и нашли их! Одним из них стала новая процедура сертификации бриллиантов, при которой каждый камень запаивается в специальный контейнер (к нему прилагаются соответствующий сертификат, где указаны цвет и качество) и уже не нужно искать подтверждение истинности. А самое главное – тогда в 2009 году мы решили основать новое Международное потребительское общество, которое получило название «КАМЕНА». Как сказано в соответствующем законе, потребительское общество создается для удовлетворения нужд пайщиков. То есть, это некоммерческая организация. Но она обладает уникальным правом заниматься коммерцией для своих пайщиков. Таким образом, «Карат» вошел в общество в качестве пайщика. Один пайщик приводит двух других, а дальше все нарастает, как снежный ком. Мы предлагали своим пайщикам очень заманчивый вариант: можно позвонить из Владивостока в Москву и убедиться, что камень природный, настоящий. Тогда это произвело самый настоящий бум на рынке, и все новые города присоединялись к нам. В первую очередь по реализации бриллиантов. То есть мы уходили от содержания магазинов (а соответственно от лишних расходов на аренду и зарплату сотрудникам). В результате у нас по всей стране появились наши агенты, число которых стало расти как грибы после дождя. Сейчас у нас порядка 100 тысяч пайщиков. При этом на настоящий момент у нас имеются представительства во всех крупных городах России – от Камчатки и Сахалина до Калининграда.
Чем ваша Группа компаний занимается помимо реализации бриллиантов и проведения международных форумов?
Мы уже давно ушли от одних лишь бриллиантов и начали постепенно наполняться другими продуктами – от косметики, которую мы в огромном количестве выпускаем на заводе в Канаде, до коллекций одежды, ориентированной на молодежь (майки, бейсболки), например, под брендом «Федор Емельяненко».
Насколько нам известно, вы уделяете немало внимания популяризации смешанных единоборств как в России, так и во всем мире…
Да, это так. В 2013 году компания «КАРАТ» и Федерация ММА Россия заключили договор сотрудничества. «КАРАТ» изготавливает «Перстни чемпиона» из золота 585-й пробы весом около 20 г с бриллиантом в 1 карат, 55 сапфирами и 55 рубинами, которые получают все обладатели Суперкубка страны. Первый перстень был вручен президенту Союза ММА, многократному чемпиону мира по боевому самбо, легендарному Федору Емельяненко. Мы также стали основателями спортивной федерации в Китае. В прошлом году нами были получены соответствующие разрешения от Спорткомитета и Олимпийского комитета КНР. В результате в мае этого года мы впервые вывозили национальную сборную КНР на один из международных чемпионатов.
Источник:
http://tribuna.ru/