• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

​На банковском рынке появился новый вид мошенничества

Aisller

Главный модератор
Команда форума
Администратор
Главный модератор
Регистрация
07.12.2007
Сообщения
23,436
Реакции
5,467
Поинты
0.184


На финансовом рынке появились псевдоюристы, обещающие за комиссию вернуть страховку, уплаченную банку при оформлении кредита. В большинстве случаев «расстрахователи» создают видимость бурной, но безрезультатной деятельности. Но есть и те, кто собирает персональные данные граждан в неблаговидных целях, пишет «Коммерсант».

«Расстрахователей» можно условно разделить на три типа, говорит руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

«Первые — обычные юристы, которые за деньги обещают вернуть навязанную при получении кредита страховку, когда речь идет об индивидуальных договорах страхования с еще не истекшим периодом охлаждения, — поясняет он. — Проблему представляют псевдоспециалисты, которые берутся за возврат страховки в любых, в том числе и безнадежных случаях, например, по договорам коллективного страхования (сейчас законом такая возможность не предусмотрена)».

По его словам, их можно подразделить на две категории — относительно безобидных, тех, кто создает видимость деятельности, заваливая банки пустыми исками и запросами, но ничего не добивается в итоге, и тех, чья цель — получение персональных данных доверчивых клиентов в мошеннических целях.

В розничных банках подтвердили, что сталкивались с «расстрахователями». «Эти псевдоюристы раздавали листовки возле одного из отделений банка, — отмечает зампред правления «Ренессанс Кредита» Сергей Королев. — И наш сотрудник вышел с ними на контакт под видом клиента».

«Расстрахователи» предложили держать с ними связь через Instagram. Заключать договор, подписывать заявление или же выдать доверенности клиента не просили, зато потребовали скан-копию паспорта и реквизиты счета в банке, а также номер мобильного телефона, рассказывает Королев. По его словам, те, кто собирает персональные данные, скорее относятся к полукриминальным элементам, для кредитных организаций они угрозы не представляют, а вот у клиентов банков могут увести средства со счета или набрать займов на их имя.

По словам главы Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, страховые компании тоже периодически сталкиваются с подобными псевдоюристами. На данный момент, уточнил он, никто с ними не борется, так как доказать незаконность их действий достаточно сложно. В ЦБ пока не получали жалоб на действия «расстрахователей».

Климов подчеркивает, что появление посредников — это яркое свидетельство наличия проблемы. По его словам, ЦБ придется «побороться, чтобы порядок отказа от страховок был доступен и понятен, тогда проблема исчезнет».

Источник: banki.ru
 
Сверху Снизу