Clair Obscur: Expedition 33 столкнулась с критикой за использование генеративного ИИ, и теперь другие популярные игры также находятся под пристальным вниманием. Battlefield 6 — последняя из них, где, возможно, применялась эта технология. Некоторые небрежно выполненные арты и иконки вызвали подозрения. Ещё более раздражает фанатов шутера то, что разработчики Dice обещали не использовать такие инструменты в финальной версии.
В чём заключается «AI-скандал» вокруг Battlefield 6?
На форумах ResetEra обсуждается миниатюра для пользовательского режима «портал», которая выглядит чужеродно. Карикатурное изображение для «RPG против гольф-каров» не соответствует более реалистичному стилю других артов. Однако, поскольку эта опция песочницы зависит от контента сообщества, она не создавалась художниками игры.
Более серьёзная проблема — иконка, замеченная на витрине Battlefield 6. В рамках зимнего контента снежинка служит фоном для необычного оружия. Самый очевидный намёк на участие генеративного ИИ — наличие двух стволов у пушки. В матчах нет оружия с такой конфигурацией.
В популярной ветке на Reddit фанаты заметили и другие подозрительные детали, например отсутствие указательного пальца у стрелка. Несмотря на прогресс ИИ-инструментов, они всё ещё часто допускают базовые ошибки.
Будущие шутеры EA могут сильнее опираться на ИИ
Если Battlefield 6 действительно использует машинно-сгенерированный арт, это ставит под сомнение прежние заявления студии. В интервью BBC вице-президент и генеральный менеджер Dice Ребекка Кутаз признала, что ИИ применялся на стадии планирования проекта, но утверждала, что в розничной версии его не будет.
Отказ от этого обещания может не удивлять после недавнего поглощения EA. Взяв значительные долги, инвестиционная группа будет искать способы сократить расходы с помощью искусственного интеллекта. Конкуренты вроде Call of Duty: Black Ops 7 и Arc Raiders более откровенно заявили о замене художников для некоторых задач. В отличие от Battlefield 6, у них на страницах Steam есть соответствующие дисклеймеры.
Даже если на момент релиза игра была свободна от ИИ-арта, EA будет полагаться на пострелизные покупки для ключевых доходов. Чтобы обеспечить постоянный поток нового контента, соблазн использовать упрощённые методы становится всё сильнее.
Оригинал
Уникальность