За последний год доля подделок электроники на маркетплейсах РФ выросла на 100% - такие подсчёты произвели в московской компании по защите брендов в Интернете IQ Technology.
Эксперты IQ Technology утверждают, что сейчас доля "левых" смартфонов на российских маркетплейсах достигает цифры в 31%, то есть каждый 3-й продаваемый на том же Озоне или Яндекс.Маркете смартфон - это подделка, но видимо, покупатели платят за него как за оригинальный, то есть полную цену - и как тебе такое, Илон Маск? А в прошлом году таких подделок было не более 12%.
По ноутбукам цифра такая же - 31% ноутбуков предлагаемых сейчас на наших маркетплейсах - это подделки, но покупатели выкладывают за них полную цену. В прошлом году доля подделок на рынке ноутбуков было на уровне 22%.
Далее цифры подделок также растут и сегменте мелкой бытовой техники маркетплейсы предлагают "левый" товар в объёме 34% от общей массы этой техники. А в 2022 году доля "левака" была там на уровне 15%, то есть рост в 2 с лишним раза.
В сегменте умных часов тоже за год потрясающий рост, а именно с 35% до 63% в качестве поддельного товара. Ну и поддельных наушников и колонок наши онлайн-площадки стали предлагать почти в 3 раза больше, чем в прошлом году, а именно рост с 27% до 69%.
Отмечается, что при этом исследовании в IQ Technology отсмотрели более 15 000 карточек товаров на таких маркетплейсах как Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркете", "Сбермегамаркете" и AliExpress.
По словам главы IQ Technology Александра Логунова в сегменте смартфонов чаще всего выставляют на продажу подделки таких известных фирм как Apple, Samsung и Xiaomi. При этом сами маркетплейсы готовы "поклясться на крови", что доля подделок не превышает у них смешных 0,1%!
Но дело в том, что покинувшие российский рынок мировые бренды практически перестали влиять и контролировать эту сферу фальсифицированной продукции и для торговцев настало просто раздолье - только успевай набивать карманы продажей "левака", но по цене оригинала.
источник
уникальность