По оценке агентства Bloomberg, на судах в морях и океанах по всему миру накопилось около 1 миллиарда баррелей нефти, и значительная часть этого объема приходится на сырьё из стран, находящихся под международными санкциями — России, Ирана и Венесуэлы.
Согласно данным аналитических компаний Vortexa, Kpler и OilX, с конца августа объём нефти, находящейся на танкерах, заметно увеличился. До 40% этого роста обеспечили поставки именно из подсанкционных стран или нефть с неясным происхождением. Даже по минимальной оценке (около 20%), это превышает долю России, Ирана и Венесуэлы в мировой добыче, что, по мнению экспертов, свидетельствует о действительном влиянии санкций на глобальную торговлю нефтью.
Анализ Bloomberg показывает, что основную часть подсанкционного объёма составляют российские поставки. В последние недели морские отгрузки из России увеличились вслед за ростом добычи в рамках соглашения с ОПЕК+. Кроме того, часть сырья была перенаправлена на экспорт после атак Украины на нефтеперерабатывающие заводы, отмечает издание.
Однако западное давление также усиливается: индийские и китайские НПЗ в последнее время остерегаются закупать российскую нефть, опасаясь вторичных санкций. По оценке Clarksons Securities, рост объёмов нефти на танкерах связан не только с производственными и логистическими изменениями, но и с тем, что часть грузов не может быть выгружена из-за санкционных ограничений.
Хотя нефть на судах не считается потерянной и в перспективе может быть реализована, её накопление создаёт риск переизбытка предложения на мировом рынке, что потенциально может надавить на цены, заключает Bloomberg.
источник
уникальность