Привет, я подрабатываю оптимизацией и сайтостроением, скажу своё маленькое имхо - может кому пригодится.
1. Идеальных и универсальных стратегий продвижения не бывает. Также, как не бывает правил на все случаи жизни. Поэтому сразу готовьтесь использовать различные инструменты, подбирая их индивидуально под каждый проект.
2. Любой проект стоит раскручивать несколькими инструментами - это и диверсификация рисков и эффективность, достигаемая за счет использования нужных "ключиков" (способов) к нужным "замкам" (целям) и немалая экономия при правильной стратегии.
3. Знать инструменты нужно хорошо, еще лучше - знать их отлично. Например, анализируя текущую ситуацию в СЕО-области, могу сказать, что из представленного в опросе списка, способы типа "регистрация в каталогах" и "доски объявлений" мало эффективны (но, опять же - для некоторых продуктов будет иметь смысл использовать и их). Некоторые из представленных способов, например, "Знакомство с владельцами схожих сайтов" вообще не являются способами раскрутки, только косвенно.
4. В общем и целом верно правило, что "Content is a king" - т.е. работайте над содержимым сайта, его конвертирующей способностью (т.е. комплексом свойств, которые заставят посетителя выполнить "целевое действие" - купить, зарегестрироваться, скачать и т.д.). Можно закупать контекста и ссылок на сотни тысяч рублей, околачивать ТОП-3 Яндекса и Гугла, а в итоге иметь прибыли меньше конкурентов из ТОП-10. Контент и юзабилити даёт преимущество в удержании клиента и его "конвертации", кроме этого хороший контент, оптимизированный под поисковики автоматически "выведет" вас в топы поисковиков по многим запросам+создаст естественные ссылки с других сайтов+создаст устойчивое ядро посетителей, которые будут вам лояльны (как постоянные подписчики, а также рекламировать вас друзьям в онлайне и оффлайне - задумайтесь, наверняка, вы также являетесь "юзером" некоторых удобных сайтов, которые советуете знакомым, так как пользоваться ими действительно удобно и приятно, я, например, являюсь поклонником сайта торрентс.ру и рекомендую всем, кто спрашивает, где можно скачать что либо)
5. Итак, у нас есть сайт с хорошим контентом и оптимизированный под поисковики. Мы знаем, что он сможет хорошо "конверсить" и что со временем (от недели до нескольких месяцев) он потеснит конкурентов в ТОПах по некоторым запросам. Замечу, что всё это мы получили бесплатно - написание текстов и оптимизация, если вы занимаетесь этим самостоятельно не стоит денег, только времени админа.
Теперь вы стоите перед выбором - платить или не платить... В любом случае, одних только "внутренних факторов" не хватит для того, чтобы ваш сайт "взорвал" ТОПы в конкурентных тематиках, нужна будет внешняя поддержка в том или ином виде. Она бывает платной и бесплатной.
Пока остановлюсь на этом этапе, но хочу немного коснуться вопроса контекстнойя реклама, которая тут обсуждается - инструмент крайне эффективный и очень сложный в освоении. В любом случае, стоит читать про него очень много и всё продумать перед запуском. Но главное, что перед запуском вы должны быть уверены в способности вашего сайта делать клиентов из посетителей (конвертировать их), вы должны с помощью различных аналитических способов (например систем сбора статистики и анализа логов) всегда измерять "коэффициент конверсии" и на основании полученного результата делать вывод об эффективности использования контекста в данный период времени - сделать это можно с помощью коэффициента ROI (return on investments) - просто поделить прибыль, полученную при помощи инструмента на стоимость внедрения и обслуживания инструмента продвижения. Такая осторожность в обращении с контекстом обусловлена тем, что, если он выходит из под контроля, то денег съедается за будь здоров в короткие промежутки времени, а главное, без каких либо значительных возвратов в виде прибыли от посетителей...
Могу продолжить дальше, если кому информация показалась полезной.