Украинцы, которые подают заявки на ипотеку по госпрограмме «єОселя», чаще всего сталкиваются с отказом еще на этапе предварительного расчета. Речь идет о моменте, когда банк оценивает платежеспособность клиента и сопоставляет его доходы со стоимостью выбранного жилья. Об этом сообщил глава правления «Укрфинжилья» — оператора программы — Евгений Мецгер.
По его словам, в большинстве случаев речь идет не о полном отказе, а о сигнале, что параметры заявки нуждаются в корректировке. Если банк видит, что ежемесячная нагрузка по выбранной квартире будет слишком высокой, заявку просто не финализируют.
Наиболее распространенные причины, по которым банк не дает «зеленый свет» заявке на «єОселя», связаны с финпоказателями клиента. Среди них:
• недостаточный официальный доход для покупки выбранного жилья;
• несоответствие стоимости квартиры реальным финансовым возможностям заемщика;
• наличие значительных кредитных обязательств;
• плохая кредитная история.
При этом Мецгер подчеркивает, что сама программа «єОселя» выстроена таким образом, чтобы не перекладывать все риски на клиента или банк.
Именно благодаря такому подходу портфель «єОселя» сегодня демонстрирует уникальный результат: среди десятков тысяч заемщиков нет ни одной просрочки.
Как подается заявка через «Дія»
Процесс оформления ипотеки автоматизирован и начинается с «Дія», без необходимости посещать банковские отделения.
Механизм выглядит следующим образом:
• заполнение заявки занимает 2–4 мин;
• система автоматически подтягивает данные из 14 госреестров;
• анализируется более 300 параметров;
• заявка одновременно отправляется в несколько банков-партнеров.
После получения предложений пользователь самостоятельно выбирает банк, а уже затем подбирает жилье, которое соответствует и финансовым возможностям, и личным ожиданиям.
источник
уникальность
По его словам, в большинстве случаев речь идет не о полном отказе, а о сигнале, что параметры заявки нуждаются в корректировке. Если банк видит, что ежемесячная нагрузка по выбранной квартире будет слишком высокой, заявку просто не финализируют.
Наиболее распространенные причины, по которым банк не дает «зеленый свет» заявке на «єОселя», связаны с финпоказателями клиента. Среди них:
• недостаточный официальный доход для покупки выбранного жилья;
• несоответствие стоимости квартиры реальным финансовым возможностям заемщика;
• наличие значительных кредитных обязательств;
• плохая кредитная история.
При этом Мецгер подчеркивает, что сама программа «єОселя» выстроена таким образом, чтобы не перекладывать все риски на клиента или банк.
«У нас есть элемент — риск-шеринг. Мы делим риски с банками. Банк оценивает клиента, но не несет ответственность за качество всего кредитного портфеля», — отметил он.
Именно благодаря такому подходу портфель «єОселя» сегодня демонстрирует уникальный результат: среди десятков тысяч заемщиков нет ни одной просрочки.
Как подается заявка через «Дія»
Процесс оформления ипотеки автоматизирован и начинается с «Дія», без необходимости посещать банковские отделения.
Механизм выглядит следующим образом:
• заполнение заявки занимает 2–4 мин;
• система автоматически подтягивает данные из 14 госреестров;
• анализируется более 300 параметров;
• заявка одновременно отправляется в несколько банков-партнеров.
После получения предложений пользователь самостоятельно выбирает банк, а уже затем подбирает жилье, которое соответствует и финансовым возможностям, и личным ожиданиям.
источник
уникальность