«Связной» нашел нового партнера для программы лояльности «Связной клуб» – это «Тинькофф банк», который заменит «исторического» партнера «Связной банк», находящегося на грани отзыва лицензии. С понедельника они запускают совместную дебетовую карту «Связной клуб – Тинькофф», сообщили стороны.
«Связной клуб» – одна из крупнейших программ лояльности, в ней зарегистрировано 20 млн участников, сколько из них активных, не раскрывается. В бонусной программе «Спасибо от Сбербанка» к августу зарегистрировано 16 млн.
В «Связном клубе» более 50 партнеров, крупнейшие из них (помимо ритейлера «Связной») – сеть кофеен «Шоколадница», аптеки «Ригла», сеть Burger King, магазины «Магнолия». Клиентам возвращается в виде бонусных баллов («плюсов») 1–14% от суммы покупки у партнеров программы, «плюсы» учитываются на отдельном счете, ими также можно частично или полностью расплатиться у партнеров.
Солидный кусок
В 2014 г. свыше 40% товарооборота «Связного» (около 40 млрд руб.) обеспечили участники «Связного клуба» – часть их покупок была оплачена бонусными баллами, которые ритейлеру возместили партнеры.
Банком – партнером «Связного клуба» исторически был «Связной банк». Клиенты банка автоматически подключались к «Связному клубу» – это около 2,8 млн человек из 20-миллионной базы «Связного клуба».
Оставшись в конце 2014 г. без поддержки акционера, «Связной банк» потерял возможность работать. С апреля банк не выдает новые карты и не возобновляет лимиты по старым. Привлекательность его карт заметно снизилась. В мае стороны прекратили партнерство – банковские транзакции клиентов по картам «Связного банка» перестали учитываться в программе.
«Без банка-партнера «Связной клуб» сильно потерял с точки зрения функционала и, возможно, столкнулся со снижением объемов транзакций», – полагает гендиректор Frank RG Юрий Грибанов. Бонусные программы, завязанные на карты, не могут успешно работать без банка-партнера, утверждает он: «Без банковского функционала такая карта теряется в кошельке, люди не пользуются ею как ежедневным инструментом».
При этом, по словам представителя «Связного», именно держатели банковских карт «формируют ядро самых активных участников программы». Он рассчитывает, что бизнес-модель и 4 млн клиентов «Тинькофф банка» позволят «Связному клубу» «привлечь новых участников и нарастить долю активных пользователей». Для «Тинькофф банка» участие в «Связном клубе» – это тоже «способ привлечь новую качественную аудиторию», говорит представитель банка. До конца года банк рассчитывает привлечь «несколько десятков тысяч клиентов».
«Гармоничная сделка», – считает Грибанов: «Связной клуб» способен дать «Тинькофф банку» новую клиентскую базу. «Сегодня программа лояльности в том или ином виде – необходимость для розничного банка, но создавать ее самостоятельно затратно. А тут банк получит готовое решение с кругом партнеров, отработанной системой начисления и оплаты бонусов», – отмечает директор по маркетингу и продуктам «Связного банка» Антон Гольцман. Пока карта «Связной клуб – Тинькофф» рассчитана только на вкладчиков (условия аналогичны дебетовым картам «Тинькофф банка»: 8% годовых при остатке до 500 000 руб., 4% – на суммы сверх этого лимита). Обычно банки включаются в программы лояльности с расчетом нарастить кредитный портфель. Вероятно, в текущей ситуации с возросшими кредитными рисками банк остерегся сразу предлагать «Связному клубу» кредитную карту, однако, оценив поведение клиентов, скорее всего переведет лучших клиентов на кредитные продукты, полагает Грибанов. После оценки поведения клиентов банк подумает о выпуске кредитных совместных карт, подтвердил представитель «Тинькофф банка».
Банк, не наращивая риски, может получать комиссионный доход. «Наличие бонусов за покупки побуждает клиентов больше тратить по картам, и у банка растет вознаграждение, которое он получает от платежных систем», – говорит Гольцман. Средства на карточных счетах – это «ликвидность, за счет которой можно кредитовать других клиентов», добавляет он.
источник