Вы же не будете спорить что мы давно уже живём в обществе потребления, и главная заслуга в этом производителей и продавцов, ...
Заслуга отнюдь не производителей и продавцов. Заслуга населения, которое имеет низкий культурный уровень, низкий уровень интеллектуального развития. И которое подготовлено для потребления. А производители и продавцы всегда идут за рынком. Они существуют от потребностей рынка. И, соответственно, никоим образом рынком не управляют. За исключеним случаев незаконной коммерческой деятельности - сговоров и прочего.
... ведь чем больше люди покупают тем больше прибыль.
Совсем не обязательно. Объясню Вам.
Некая локация и в ней появляется востребованный данным рынком новый товар или услуга. На первом этапе высокая цена при начальном количественном потреблении.
На следующем этапе цена падает, себестоимость падает, маржа падает, а количественный спрос возрастает.
То есть имеем валовый количественный рост продаж услуги/товара. Но при этом имеем рост конкуренции, снижение цены и, как результирующая, снижение прибыли отдельного продавца/производителя.
И так продолжается до момента насыщения рынка, либо появления нового товара/услуги.
Как раз этого не понимают доморощенные предприниматели. Не понимают, что никогда ты не будешь зарабатывать столько, сколько зарабатывал вчера, если сидишь в одной теме и без маштабирования. Соответственно, если хочешь зарабатывать как вчера, надо либо менять нишу, либо масштабироваться, либо менять локацию.
Сейчас модно говорить о том что "просто усложняется конструкция автомобиля, нагрузка и т.д" поэтому падает качество.
Не знаю, может в каких-то кругах так говорят. Но это ерунда, конечно.
Вопрос не в том, что падает качество. Вопрос глобальнее. В мире изменилось отношение к вещам вообще. В связи с развитием технологий появилась возможность дешевле и быстрее перестраивать производственные линии, а значит выпускать новые товары используя те же производственные мощности. Да, Форд придумал конвейерное производство. Но ни он, ни долгое время после него не было того уровня роботизации, унификации техпроцессов. Сегодня это норма в любом производственном цикле. Сегодня никому не интересно узконаправленное оборудование, которое не может быть быстро и недорого перестроено под выпуск нового товара. Мировая технологическая революция изменила отношение к вещам. Раньше, с учётом негибкости производств, любая вещь делалась на года, на десятилетия. Кстати, запасы прочности тоже были многократно завышены. В том числе потому, что не было возможности более точно просчитывать. Сегодня массовый производитель, пытаясь угнаться за рынком, находясь в постоянной жесткой конкурентной войне, не имеет возможности работать по-старинке. Да и сам рынок диктует свои нормативы. Фраза "никому не нужна вечная игла для примуса" сказана в первой половине прошлого века. Ну вот. Так оно и есть. Потребителю надо сегодня не то, что надо было потребителю прошлого века. Согласитесь, странно было бы, если бы производитель ориентировался на запросы потребителя прошлого века. Так что тут всё нормально.
На самом деле, суть в том что не выгодно производителю, что бы вы ездили на том же самом Мерседесе 30 лет, при этом меняя только расходники в зависимости от ресурса и пробега.
Ему гораздо выгоднее что бы вы через пять лет поменяли на авто "лучше","современнее" и т.д.
Да. Согласен, что не выгодно. Но только, к сожалению, дальше иногда слышу такие смешные умозаключения: - Именно поэтому производитель заведомо снижает качество выпускаемого товара.
Почему я считаю такие умозаключения смешными? Ну потому, что всерьёз воспринимать такое нельзя.
Что б много не писать приведу Вам один пример. И коли мы начали с автомобильной отрасли, отсюда пример и приведу.
Лет 20-25 назад про тойоту знали только те, кто либо купил, либо жил недалеко от диллера. Но не более. И ни с чем хорошим этот бренд не ассоциировался. Ну бренд и бренд. Мало ли их там, в стране восходящего солнца. Что-то делают на бывших фабриках по выпуска швейных и вязальных машин. Ну пусть балуются. Никакой мерседес, никакой бмв с вагом вместе, никак всерьёз не воспринимал тойоту.
И тойотовцы решили - а давайте делать качественные машины.
Прошло 10 лет.
На сегодня тойота достигла неимоверного роста продаж исключительно в связи с тем, что некогда обратила внимание на качество своей продукции. По сути мелкий автомобильный бренд вырос в серьёзного и опасного конкурента для немецкого и шведского автопрома.
Это один пример. Их приводить можно много. Конечно ерунду говорят те, кто считает, что производитель специально снижает качество, чтобы потом покупали взамен сломанного.
Ну согласитесь, купили Вы часы. Они сломались. Купили вторые - сломались. Вы пойдёте покупать часы этого же бренда? Нет, конечно.
Ещё раз -
Да, общий уровень качества товаров упал, по сравнению с прошлым веком. Но причина конечно не в том, что производитель специально занижает качество. Конечно это не так.