УК "Арсагера"
Любитель
Взгляд на компанию
Объединенная авиастроительная корпорация — государственный холдинг, куда входит подавляющее большинство российских компаний, которые занимаются производством транспортных, гражданских и военных самолетов.
Компания существует 6 лет – была образована в ноябре 2006 года, и с тех пор только по итогам 2007 года ОАК удалось показать чистую прибыль.Как известно, с распадом СССР в российской авиационной промышленности, особенно в сегменте гражданского самолетостроения, катастрофически стали снижаться объемы производства самолетов. Ярким свидетельством упадка является факт производства в 2011 году только 7 гражданских самолетов – 5 SukhoiSuperjet 100 и 2 Ан-148.
В сегменте военной авиации ситуация лучше. Российские истребители СУ-30 и Миг-29 различных модификаций поставляются на экспорт, преимущественно в Азию. Зарубежные контракты находятся в процессе реализации, кроме того, к заключению планируются новые. Большую роль в развитии экспортного направления российской военной авиации сыграла на тот момент частная, а ныне входящая в ОАК, корпорация «Иркут», которая в конце 90-х и начале 2000-х смогла заключить серию контрактов с Индией на поставку более чем 270 самолетов и технологических комплектов СУ-30. Стоит отметить, что сегодня «Иркут» — наиболее эффективная и рентабельная дочерняя компания ОАК.
Правительством предпринимаются шаги по спасению отечественного самолетостроения. В гражданской авиации – это практически неограниченная финансовая поддержка производства ближнемагистрального лайнера SukhoiSuperjet 100 (SSJ-100), а также разработка проекта среднемагистрального лайнера МС-21, при этом во втором проекте участие государства меньше: проект более чем на половину разрабатывается корпорацией «Иркут», серийное производство планируется начать в 2016 году. При этом на данный момент твердых заказов на МС-21 больше, чем было на соответствующем этапе разработки SSJ-100.
Поддержку военному самолетостроению должна оказать государственная программа перевооружения, согласно которой к 2020 году должно быть построено более 500 самолетов тактической авиации и около 240 самолетов военно-транспортной авиации, при планах по модернизации не менее 630 самолетов военной тематики.
Наиболее крупными производственными единицами ОАК являются «Корпорация «Иркут»; предприятия, входящие в холдинг «Компания «Сухой»: «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение», «Новосибирское авиационное производственное объединение»,«Российская самолетостроительная корпорация «Миг». В будущем, в соответствии с планами ОАК и заключенными твердыми контрактами, возрастет роль таких предприятий, как «Гражданские самолеты Сухого» (производство SSJ-100), «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (производство Ан-148), «Авиастар-СП» (производство модернизированных Ил-76).
Анализ отчетности
ОАК публикует годовую отчетность по МСФО, причем между датой окончания отчетного периода и датой утверждения отчетности существует большой период времени.
В ноябре компания опубликовала годовую финансовую отчетность по МСФО за 2011 год. Выручка ОАК составила 161 653 млн рублей, продемонстрировав рост на 14,9% г/г. При этом валовая прибыль выросла на 30% до 47 336 млн рублей, что говорит о возросшей валовой рентабельности. Следует отметить, что этот результат был достигнут за счет корректировок валовой прибыли, которые носили разовый характер.
Операционная прибыль компании выросла в абсолютных значениях на 13 684 млн рублей до 1 839 млн рублей, продемонстрировав положительное значение впервые с 2007 года. Чистый убыток ОАК сократился на 41% до 11 877 млн рублей, по сравнению с 20 166 млн рублей в 2010. Наибольшее влияние на убыток оказали процентные выплаты по займам компании.В 2011 году отношение чистого долга ОАК к выручке составило 92%, а к собственному капиталу — 154%.
Следует отметить, что компания предпринимает определенные шаги в отношении сокращения долговой нагрузки – в 2011 году ОАК осуществило допэмиссию обыкновенных акций на 16 млрд рублей, в 2012 – на 15 млрд. Мы предполагаем, что в будущем в целях недопущения роста долговой нагрузки компания продолжит осуществлять увеличение собственного капитала за счет дополнительных выпусков акций.
Конечно, нельзя не сказать о трудном положении ОАК. Основными проблемными предприятиями холдинга являются:
o ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», чей убыток вырос в 2011 году вдвое, а долг увеличился на 11 млрд рублей.
o ОАО «РСК Миг», существенно сокративший в отчетном году убыток, но нарастивший на 13 млрд рублей долговую нагрузку. Дополнительным негативом по этому предприятию является прекращение выполнения экспортного контракта в Сирию, вследствие вооруженного конфликта.
Мы рассчитываем, что крупный госзаказ по военной тематике сможет оказать поддержку финансовым показателям ОАК, а реализация контрактов по гражданским самолетам не будет тянуть компанию вниз, при условии, что производство SSJ-100 в 2013 году выйдет на плановый уровень. Положительным моментом здесь является то, что SSJ-100 получил сертификат в Индонезии, и сейчас ОАК занимается выполнением контрактов на поставку самолетов двум индонезийским авиакомпаниям.
Мы прогнозируем выход компании на чистую прибыль не ранее 2015 года. С учетом планируемых допэмиссий, потенциальная доходность компании составляет немногим более 30%. Мы видим более привлекательные возможности как во втором эшелоне в целом, так и среди эмитентов оборонной промышленности, и поэтому ОАК не входит в число наших приоритетов.
Наш прогноз по стоимости акций корпорации.
Объединенная авиастроительная корпорация — государственный холдинг, куда входит подавляющее большинство российских компаний, которые занимаются производством транспортных, гражданских и военных самолетов.
Компания существует 6 лет – была образована в ноябре 2006 года, и с тех пор только по итогам 2007 года ОАК удалось показать чистую прибыль.Как известно, с распадом СССР в российской авиационной промышленности, особенно в сегменте гражданского самолетостроения, катастрофически стали снижаться объемы производства самолетов. Ярким свидетельством упадка является факт производства в 2011 году только 7 гражданских самолетов – 5 SukhoiSuperjet 100 и 2 Ан-148.
В сегменте военной авиации ситуация лучше. Российские истребители СУ-30 и Миг-29 различных модификаций поставляются на экспорт, преимущественно в Азию. Зарубежные контракты находятся в процессе реализации, кроме того, к заключению планируются новые. Большую роль в развитии экспортного направления российской военной авиации сыграла на тот момент частная, а ныне входящая в ОАК, корпорация «Иркут», которая в конце 90-х и начале 2000-х смогла заключить серию контрактов с Индией на поставку более чем 270 самолетов и технологических комплектов СУ-30. Стоит отметить, что сегодня «Иркут» — наиболее эффективная и рентабельная дочерняя компания ОАК.
Правительством предпринимаются шаги по спасению отечественного самолетостроения. В гражданской авиации – это практически неограниченная финансовая поддержка производства ближнемагистрального лайнера SukhoiSuperjet 100 (SSJ-100), а также разработка проекта среднемагистрального лайнера МС-21, при этом во втором проекте участие государства меньше: проект более чем на половину разрабатывается корпорацией «Иркут», серийное производство планируется начать в 2016 году. При этом на данный момент твердых заказов на МС-21 больше, чем было на соответствующем этапе разработки SSJ-100.
Поддержку военному самолетостроению должна оказать государственная программа перевооружения, согласно которой к 2020 году должно быть построено более 500 самолетов тактической авиации и около 240 самолетов военно-транспортной авиации, при планах по модернизации не менее 630 самолетов военной тематики.
Наиболее крупными производственными единицами ОАК являются «Корпорация «Иркут»; предприятия, входящие в холдинг «Компания «Сухой»: «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение», «Новосибирское авиационное производственное объединение»,«Российская самолетостроительная корпорация «Миг». В будущем, в соответствии с планами ОАК и заключенными твердыми контрактами, возрастет роль таких предприятий, как «Гражданские самолеты Сухого» (производство SSJ-100), «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (производство Ан-148), «Авиастар-СП» (производство модернизированных Ил-76).
Анализ отчетности
ОАК публикует годовую отчетность по МСФО, причем между датой окончания отчетного периода и датой утверждения отчетности существует большой период времени.
В ноябре компания опубликовала годовую финансовую отчетность по МСФО за 2011 год. Выручка ОАК составила 161 653 млн рублей, продемонстрировав рост на 14,9% г/г. При этом валовая прибыль выросла на 30% до 47 336 млн рублей, что говорит о возросшей валовой рентабельности. Следует отметить, что этот результат был достигнут за счет корректировок валовой прибыли, которые носили разовый характер.
Операционная прибыль компании выросла в абсолютных значениях на 13 684 млн рублей до 1 839 млн рублей, продемонстрировав положительное значение впервые с 2007 года. Чистый убыток ОАК сократился на 41% до 11 877 млн рублей, по сравнению с 20 166 млн рублей в 2010. Наибольшее влияние на убыток оказали процентные выплаты по займам компании.В 2011 году отношение чистого долга ОАК к выручке составило 92%, а к собственному капиталу — 154%.
Следует отметить, что компания предпринимает определенные шаги в отношении сокращения долговой нагрузки – в 2011 году ОАК осуществило допэмиссию обыкновенных акций на 16 млрд рублей, в 2012 – на 15 млрд. Мы предполагаем, что в будущем в целях недопущения роста долговой нагрузки компания продолжит осуществлять увеличение собственного капитала за счет дополнительных выпусков акций.
Конечно, нельзя не сказать о трудном положении ОАК. Основными проблемными предприятиями холдинга являются:
o ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», чей убыток вырос в 2011 году вдвое, а долг увеличился на 11 млрд рублей.
o ОАО «РСК Миг», существенно сокративший в отчетном году убыток, но нарастивший на 13 млрд рублей долговую нагрузку. Дополнительным негативом по этому предприятию является прекращение выполнения экспортного контракта в Сирию, вследствие вооруженного конфликта.
Мы рассчитываем, что крупный госзаказ по военной тематике сможет оказать поддержку финансовым показателям ОАК, а реализация контрактов по гражданским самолетам не будет тянуть компанию вниз, при условии, что производство SSJ-100 в 2013 году выйдет на плановый уровень. Положительным моментом здесь является то, что SSJ-100 получил сертификат в Индонезии, и сейчас ОАК занимается выполнением контрактов на поставку самолетов двум индонезийским авиакомпаниям.
Мы прогнозируем выход компании на чистую прибыль не ранее 2015 года. С учетом планируемых допэмиссий, потенциальная доходность компании составляет немногим более 30%. Мы видим более привлекательные возможности как во втором эшелоне в целом, так и среди эмитентов оборонной промышленности, и поэтому ОАК не входит в число наших приоритетов.
Наш прогноз по стоимости акций корпорации.