"Известия" информируют, что скоро российские банки и компании начнут обмен обезличенными данными своих клиентов.
К концу этого года российская Ассоциация больших данных запустит так называемую единую "онлайн-песочницу", где будет происходить обработка обезличенных личных данных клиентов. Стоит упомянуть что сама Ассоциация больших данных была создана лишь в октябре прошлого года и учредили её "МегаФон", Mail.ru Group, "Яндекс" и Тинькофф-Банк. К настоящему моменту к ним присоединились такие наши гиганты как Сбербанк, QIWI, "Ростелеком" и т.д.
По словам одного из руководителей этой организации выше г-на Неймана, в этой "песочнице" будут испытываться новые сервисы и технологии.
На сервера этого проекта будет идти в обработку анонимизированная информация о покупках и пользовании услугами вышеперечисленных компаний и банков. Например, сведения о перемещениях владельцев сотовых телефонов, их покупках по разным платежным картам или данные об осуществленных платежах абонентов сотовых компаний и т.п. То есть будет идти такой своеобразный обмен между компаниями и банками обезличенной информацией, которая у них есть в наличии на своих клиентов.
Сообщается, что на первоначальном этапе обмен личными данным клиентов будет идти в данном проекте на бесплатной основе. В будущем возможна монетизация. Также по словам Неймана собранная информация будет востребована государством. Например, данные о перемещении людей с мобильными телефонами поможет властям в оптимальном размещении социальной инфраструктуры в городах (школы, больницы, планирование дорожного строительства) и т.д. Бизнес также останется не внакладе и к примеру, предприниматели смогут использовать всё те же данные о перемещениях людей в поиске мест под новые магазины и для формирования в них востребованного ассортимента (к примеру, на основании среднего чека).
Впрочем, у этого проекта есть и свои оппоненты. Так, г-н Кусков, директор аналитического агентства "TelecomDaily" сетует, что в последнее время у нас утекает из госструктур и компаний слишком много персональной информации и поэтому качество обезличивания данных их клиентов должно стоять на первом месте, а иначе так недалеко и до больших скандалов и разбирательств в суде.
Специально для mmgp.com
https://text.ru/antiplagiat/5d48c7da7febb