TTLuck2017
Профессионал
Основатель и бывший глава Opera Software Йон фон Течнер запускает свой собственный браузер Vivaldi, вложив в него $6 млн.
Браузер разработан на базе открытой системы Chromium, на которой работают Chrome и "Яндекс.Браузер"
О Vivaldi
Классической оперой в России пользуются до сих пор почти 4 млн человек, не прибегая к настойчиво предлагаемым обновлениям. Vivaldi казалось бы перенял от классической Оперы самое лучшее, но сможет ли он перетянуть "одеяло" на себя остается открытым вопросом...
По материалам
Браузер разработан на базе открытой системы Chromium, на которой работают Chrome и "Яндекс.Браузер"
Течнер был одним из сооснователей Opera Software в 1995 году.
Несколько лет назад внутри коллектива Opera Software случились разногласия в результате которых основатель компании – Йон фон Течнер, поработав советником, был вынужден покинуть родные стены.
Несколько лет назад внутри коллектива Opera Software случились разногласия в результате которых основатель компании – Йон фон Течнер, поработав советником, был вынужден покинуть родные стены.
После этого Opera изменилась радикально. Она отказалась от разработки собственного движка и ряда фирменных технологий, попутно уволив людей, которые всё это создавали.
Сам Течнер после ухода из команды Opera Software решил заняться разработкой нового браузера. Он создал компанию Vivaldi Technologies и одноименную соцсеть. Первоначально уставный капитал Vivaldi Technologies составлял около $500 тыс., к настоящему моменту Течнер инвестировал в разработку продукта уже около $6 млн. Компания не планирует продавать долю сторонним инвесторам, пояснил Течнер
О Vivaldi
Браузер Vivaldi был разработан на базе открытой системы Chromium (на этой базе также работают популярные сейчас Chrome и "Яндекс.Браузер"). Vivaldi восстанавливает в своём интерфейсе практически всё, что было в классической Opera. Первая beta-версия нового браузера была доступна пользователям в ноябре 2015 года, в среду выходит его первая полноценная версия. В настоящий момент общее число загрузок браузера превышает 2 млн.
Основная отличительная черта нового браузера, которая поможет ему конкурировать на рынке, по мнению разработчиков, - функциональность и большое количество встроенных средств персонализации. Сейчас число русскоговорящих пользователей тестовых версий браузера Vivaldi - самое большое по сравнению с количеством пользователей из других стран. По мнению разработчиков, российские пользователи отличаются требовательностью к управлению браузером и его функциональности, поэтому Россия входит в чисто наиболее приоритетных рынков для Vivaldi.
Ключевыми рынками для нового браузера также являются США, Германия, Япония, Польша, уточнил Течнер. Сейчас браузер доступен на 55 языках, его пользователи есть в 210 странах, и компания планирует продолжать развиваться по всему миру, добавил он.
Ключевыми рынками для нового браузера также являются США, Германия, Япония, Польша, уточнил Течнер. Сейчас браузер доступен на 55 языках, его пользователи есть в 210 странах, и компания планирует продолжать развиваться по всему миру, добавил он.
Работа над проектом началась осенью 2013 и велась поначалу силами буквально нескольких программистов. Дальше больше. Участие в разработке и тестировании браузера помимо работников компании принимала также группа энтузиастов (ранее по такой схеме работала Opera, привлекая заинтересованных пользователей в специальное сообщество - My Opera).
Рейтинг браузеров
Сейчас на рынке браузеров есть немало сильных игроков.
Так, по данным Statcounter, (считает частоту посещений интернет-страниц с разных браузеров) за период с апреля 2015 года по март 2016 года лидером на мировом и российском рынках был Google Chrome (61% и 47% рынка соответственно). На втором месте - Firefox (15,7% в мире и 14,7% в России). Замыкает тройку лидеров в мире Internet Explorer от Microsoft с 13,7% рынка, в России на этом месте Opera с 12% рынка. Российский "Яндекс.Браузер" находится на 4-м месте по популярности в РФ с 11,7% рынка.
По данным Liveinternet (с учетом браузеров на мобильных устройствах), на март 2016 года первое место по популярности в России занимает Chrome с долей рынка в 44,7%, на втором месте - браузер Safari от Apple с 12,7%.
Классической оперой в России пользуются до сих пор почти 4 млн человек, не прибегая к настойчиво предлагаемым обновлениям. Vivaldi казалось бы перенял от классической Оперы самое лучшее, но сможет ли он перетянуть "одеяло" на себя остается открытым вопросом...
По материалам
Последнее редактирование: