Основные ошибки при оценки стоимости сайта
Доброго времени суток всем, читающим эту статью!
Я уже не раз упоминал в своих статьях, что на протяжении последнего года резко усилился тренд в направлении инвестирования. Те манимейкеры, которые уже заработали определенные деньги в сети, решили, что хватит работать, и пора заставить деньги работать на себя!
Это, как по мне, вполне логичный и правильный «ход». Инвестировать можно в разные активы: ПАММы, ПИФы, золото, недвижимость, а можно и в сайты. Именно о последнем типе инвестиций, я бы и хотел с Вами поговорить
Дело в том, что сейчас на этом рынке мало что понятно. Цены продавцы ставят, какие им душа пожелает, а покупатели не знают, что с этим всем делать. Вот я сейчас Вам как раз и расскажу о том, какие наиболее типичные ошибки совершают люди, при оценивании стоимости своих сайтов.
Но перед этим, давайте, разберемся в вопросе: «Зачем вообще покупать сайты?»
Зачем вообще покупать сайты?
Как ни странно, но люди покупают сайты совсем не для того, чтобы он «просто был». Они делают это для того, чтобы заработать денег. Чаще всего покупается проект, который уже имеет прибыль, он улучшается, и с него еще некоторое время (в зависимости от его качества) получают деньги. Вот и все! Но, удивительно другое: в таком, казалось бы простом процессе, ошибки допускают именно в момент формировании цены на сайт. И вот какие ошибки они допускают:
Основные ошибки при оценивании стоимости сайта:
1. Попытка продать то, что не стоит денег. Часто бывает такой пример. Например, человек создал и хочет продать сайт, который не может похвастаться не пузомерками, ни какими-то трафиковыми или денежными показателями. Но продавец рассуждает примерно следующим образом: «Это мой первый сайт. Именно благодаря ему я начала изучать Фотошоп, Джумлу и php. Да, конечно, он возможно сейчас и чуть-чуть слабенький, но в него вложена ДУША, а это уже половина успеха!». Вроде как правильно так рассуждают, да и думают, те, у кого есть их блоги или сайты, они, как «родные дети», которые, кстати, бесценны. Вот и просят они за это такие цены. Но надо не забывать о том, что инвестирование в сайты – это бизнес, где на первое место всегда становится выгода, а не какие-то личные мотивы. Поэтому, я бы не советовал, Вам оценивать так свои сайты. Если они Вам действительно дорогие – то просто не продавайте их, а ищите другие источники прибыли.
2. Оценивать стоимость, исключительно по вложениям. Эта ошибка встречается наравне с предыдущими. Не секрет, что на создание, наполнение и продвижение сайта нужно тратить немалые деньги. Поэтому, желающий продать сайт рассуждает приблизительно следующим способом: «Так, движок на сайт писался «с нуля» за него я заплатил 10000, далее рисовался дизайн в ТОПовой фирме за 15000, после этого я потратил еще 35000 на наполнение, так как статьи писал не школьник, а опытный человек, и знаток своего дела. После того, как сайт заработал, я еще потратился 15000 на сервак + 100000 на продвижение на протяжении года. Итого, надо запрашивать минимум полмиллиона, чтобы, хоть как-то оправдать вложения». Такой подход к оценке крайне неверен. Ведь сайт Ваш покупают не из-за того, чтобы он просто был, и потом хвастаться перед дружками в сауне, что мол «Смотрите я такой крутой, что могу потратить поллимона на непонятно что!». Нет, Ваш сайт покупают исключительно ради дохода, который он может приносить в дальнейшем будущем.
3. Оценивать стоимость по будущим ожиданиям. При таком «раскладе» продавец выставляет на продажу, вполне «слабоватый» сайт, но запрашивая за него приличную, как для такого «пошиба» сумму. Она рассуждает приблизительно следующим образом: «Да, сайт слабоват, не спорю, но я позавчера его гонял по каталогам/доскам объявлений/профилям/трастовым сайтам. И уже сейчас он активно начинает набирать обратные ссылки. Еще чуть-чуть, и ближайший ап-второй, сайт получить тиц 30 минимум. А это уже полдела, плюс сайт есть в Сеопульте и на него закупаются ссылки и позиции будут расти, так что моя цена – вполне справедлива». Что тут сказать? Мы ведь живем в настоящем: не прошлом, когда того сайта не было, не в будущем, когда он перегонит сам Гугл, поэтому и стоит оценивать то, что есть именно на сегодняшний день, и не на какой другой!
Сколько же на самом деле стоит Ваш сайт?
Выше я описал типичные ошибки, которые допускают неопытные продавцы, при попытке продажи своего «детища». Но сколько на самом деле стоит сайт, и какую сумму стоит за него запрашивать, чтобы не прогадать? Этот вопрос, думаю, тревожит многих. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, попробуем перейти на сторону продавца.
Зачем он хочет купить Ваш сайт? Скорее всего, чтобы заработать денег, верно? Значит, для того, чтобы за Ваш сайт запрашивать хоть какие-то деньги, он их должен приносить! Для расчета берется месячная сумма дохода и множится на число месяцев (это может быть 6, 12 и выше). Как рассчитывается это число? Здесь все зависит от источников дохода:
• За окупаемость в 6 месяцев, покупают сайты, которые торгуют в бирже вечных ссылок относительно давнее время. И чаще всего, это и есть единственный источник их дохода. Почему так? А потому, что, продавая ссылки, мы подвергаем сайт риску попадания его под фильтр. И если сайт делает это достаточно долго, то страшно его покупать, ведь через пару недель он может «залететь» под АГС, и с него не будет толку.
• За окупаемость от 6-ти месяцев до года, покупают проекты, которые только начали торговать в бирже вечных ссылок (может еще параллельно размещая статьи), и которые имеют еще хоть какой-то источник дохода. Так у покупателя есть более или менее какая-то «гарантия», что сайт «протянет» от года и выше.
• И за окупаемость в год и больше продают сайты, которые имею доход от трафика (это Адсенс, Директ), продажи каких-то свои сервисов или услуг, имеют большую посещаемость, популярность у пользователей (когда имя сайта, или его УРЛ часто запрашивают в строке поиска), и хорошие источники трафика (например, около половины которого идет из закладок), и по всей видимости этот тренд будет продолжаться и в будущем. Такие сайты покупают и за двух и за трех годичную посещаемость.
Заключение
Сегодня я Вам рассказал о том, какие наиболее типичные ошибки совершают люди при оценке стоимости продаваемых сайтов, и дал формулу для расчета того, сколько стоит Ваш сайт. Естественно, эти цифры относительны, и если Вам дают за него больше, то не стоит отказываться
Если у Вас остались ко мне вопросы – спрашивайте, постараюсь ответить
Удачи Вам и процветания!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Доброго времени суток всем, читающим эту статью!
Я уже не раз упоминал в своих статьях, что на протяжении последнего года резко усилился тренд в направлении инвестирования. Те манимейкеры, которые уже заработали определенные деньги в сети, решили, что хватит работать, и пора заставить деньги работать на себя!
Это, как по мне, вполне логичный и правильный «ход». Инвестировать можно в разные активы: ПАММы, ПИФы, золото, недвижимость, а можно и в сайты. Именно о последнем типе инвестиций, я бы и хотел с Вами поговорить
Дело в том, что сейчас на этом рынке мало что понятно. Цены продавцы ставят, какие им душа пожелает, а покупатели не знают, что с этим всем делать. Вот я сейчас Вам как раз и расскажу о том, какие наиболее типичные ошибки совершают люди, при оценивании стоимости своих сайтов.
Но перед этим, давайте, разберемся в вопросе: «Зачем вообще покупать сайты?»
Зачем вообще покупать сайты?
Как ни странно, но люди покупают сайты совсем не для того, чтобы он «просто был». Они делают это для того, чтобы заработать денег. Чаще всего покупается проект, который уже имеет прибыль, он улучшается, и с него еще некоторое время (в зависимости от его качества) получают деньги. Вот и все! Но, удивительно другое: в таком, казалось бы простом процессе, ошибки допускают именно в момент формировании цены на сайт. И вот какие ошибки они допускают:
Основные ошибки при оценивании стоимости сайта:
1. Попытка продать то, что не стоит денег. Часто бывает такой пример. Например, человек создал и хочет продать сайт, который не может похвастаться не пузомерками, ни какими-то трафиковыми или денежными показателями. Но продавец рассуждает примерно следующим образом: «Это мой первый сайт. Именно благодаря ему я начала изучать Фотошоп, Джумлу и php. Да, конечно, он возможно сейчас и чуть-чуть слабенький, но в него вложена ДУША, а это уже половина успеха!». Вроде как правильно так рассуждают, да и думают, те, у кого есть их блоги или сайты, они, как «родные дети», которые, кстати, бесценны. Вот и просят они за это такие цены. Но надо не забывать о том, что инвестирование в сайты – это бизнес, где на первое место всегда становится выгода, а не какие-то личные мотивы. Поэтому, я бы не советовал, Вам оценивать так свои сайты. Если они Вам действительно дорогие – то просто не продавайте их, а ищите другие источники прибыли.
2. Оценивать стоимость, исключительно по вложениям. Эта ошибка встречается наравне с предыдущими. Не секрет, что на создание, наполнение и продвижение сайта нужно тратить немалые деньги. Поэтому, желающий продать сайт рассуждает приблизительно следующим способом: «Так, движок на сайт писался «с нуля» за него я заплатил 10000, далее рисовался дизайн в ТОПовой фирме за 15000, после этого я потратил еще 35000 на наполнение, так как статьи писал не школьник, а опытный человек, и знаток своего дела. После того, как сайт заработал, я еще потратился 15000 на сервак + 100000 на продвижение на протяжении года. Итого, надо запрашивать минимум полмиллиона, чтобы, хоть как-то оправдать вложения». Такой подход к оценке крайне неверен. Ведь сайт Ваш покупают не из-за того, чтобы он просто был, и потом хвастаться перед дружками в сауне, что мол «Смотрите я такой крутой, что могу потратить поллимона на непонятно что!». Нет, Ваш сайт покупают исключительно ради дохода, который он может приносить в дальнейшем будущем.
3. Оценивать стоимость по будущим ожиданиям. При таком «раскладе» продавец выставляет на продажу, вполне «слабоватый» сайт, но запрашивая за него приличную, как для такого «пошиба» сумму. Она рассуждает приблизительно следующим образом: «Да, сайт слабоват, не спорю, но я позавчера его гонял по каталогам/доскам объявлений/профилям/трастовым сайтам. И уже сейчас он активно начинает набирать обратные ссылки. Еще чуть-чуть, и ближайший ап-второй, сайт получить тиц 30 минимум. А это уже полдела, плюс сайт есть в Сеопульте и на него закупаются ссылки и позиции будут расти, так что моя цена – вполне справедлива». Что тут сказать? Мы ведь живем в настоящем: не прошлом, когда того сайта не было, не в будущем, когда он перегонит сам Гугл, поэтому и стоит оценивать то, что есть именно на сегодняшний день, и не на какой другой!
Сколько же на самом деле стоит Ваш сайт?
Выше я описал типичные ошибки, которые допускают неопытные продавцы, при попытке продажи своего «детища». Но сколько на самом деле стоит сайт, и какую сумму стоит за него запрашивать, чтобы не прогадать? Этот вопрос, думаю, тревожит многих. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, попробуем перейти на сторону продавца.
Зачем он хочет купить Ваш сайт? Скорее всего, чтобы заработать денег, верно? Значит, для того, чтобы за Ваш сайт запрашивать хоть какие-то деньги, он их должен приносить! Для расчета берется месячная сумма дохода и множится на число месяцев (это может быть 6, 12 и выше). Как рассчитывается это число? Здесь все зависит от источников дохода:
• За окупаемость в 6 месяцев, покупают сайты, которые торгуют в бирже вечных ссылок относительно давнее время. И чаще всего, это и есть единственный источник их дохода. Почему так? А потому, что, продавая ссылки, мы подвергаем сайт риску попадания его под фильтр. И если сайт делает это достаточно долго, то страшно его покупать, ведь через пару недель он может «залететь» под АГС, и с него не будет толку.
• За окупаемость от 6-ти месяцев до года, покупают проекты, которые только начали торговать в бирже вечных ссылок (может еще параллельно размещая статьи), и которые имеют еще хоть какой-то источник дохода. Так у покупателя есть более или менее какая-то «гарантия», что сайт «протянет» от года и выше.
• И за окупаемость в год и больше продают сайты, которые имею доход от трафика (это Адсенс, Директ), продажи каких-то свои сервисов или услуг, имеют большую посещаемость, популярность у пользователей (когда имя сайта, или его УРЛ часто запрашивают в строке поиска), и хорошие источники трафика (например, около половины которого идет из закладок), и по всей видимости этот тренд будет продолжаться и в будущем. Такие сайты покупают и за двух и за трех годичную посещаемость.
Заключение
Сегодня я Вам рассказал о том, какие наиболее типичные ошибки совершают люди при оценке стоимости продаваемых сайтов, и дал формулу для расчета того, сколько стоит Ваш сайт. Естественно, эти цифры относительны, и если Вам дают за него больше, то не стоит отказываться
Если у Вас остались ко мне вопросы – спрашивайте, постараюсь ответить
Удачи Вам и процветания!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM