Еще не время обсуждать единую валюту ЕАЭС
Союзу необходимо решить более важные вопросы
Вопрос единой валюты Евразийского экономического союза еще не созрел. Сначала нужно обеспечить реальную свободу движению товаров, услуг, капитала и рабочей силы в ЕАЭС, и только потом приступать к формированию единой валюты.
Недавно посол России в Беларуси Александр Суриков в комментариях РИА Новости по поводу введения в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) единой валюты высказал много здравых мыслей.
«Не надо гнать лошадей. Почему у нас не возникло единой валюты союзного государства? Не успели чернила просохнуть под договором о его создании, не принят был даже юридический акт, который давал бы право являться субъектом международного права, как сразу начали заниматься валютой. Валютой чего? Валютой отсутствующего юридического лица?» - заявил Александр Суриков.
«Сейчас то же самое. Что это будет за валюта? Евразийский экономический союз не имеет в своих функциях, определенных соответствующими соглашениями, ни единой платежной системы, ни единого фондового рынка, ни единой валюты. Это лишь перспектива его развития. Тоже не надо гнать лошадей», - добавил он.
По мнению посла, ЕАЭС должен сосредоточиться на выполнении уже достигнутых договоренностей. «По тем четырем свободам, по которым определился в своих документах Евразийский экономический союз, надо встать на ноги, прекратить всякие преференции, препоны, барьеры и так далее. И потом только, если все будет нормально по четырем свободам (движению товаров, услуг, капитала и рабочей силе), надо обсуждать единую валюту, фондовый рынок и все остальное… И не надо торопиться. Иначе мы опять все скомкаем», - сказал Суриков.
Россия, Беларусь и Казахстан подписали 29 мая 2014 года в Астане договор о Евразийском экономическом союзе, он вступил в силу 1 января 2015 года. 2 января 2015 года к ЕАЭС присоединилась Армения, в мае ожидается присоединение Кыргызстана. Создание ЕАЭС выводит страны - участницы бывшего Таможенного союза, чей суммарный ВВП составлял 85% валового продукта СНГ, на более высокий уровень интеграции. Таким образом, завершается формирование крупнейшего общего рынка на пространстве СНГ (170 млн человек), который станет новым мощным центром экономического развития.
О единой валюте в рамках ЕАЭС говорят много. Еще летом 2014 года первый заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов сказал СМИ, что «в какой-то момент следует серьезно исследовать вопрос финансового союза, а может, и валютного». В секретариате российского вице-премьера журналистам подтвердили, что «в будущем планируется ввести единую валюту для трех стран».
Экспертное сообщество подходит к этому вопросу более осторожно.
Так, например, аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций Ерлен Бадыхан считает, что «возможность введения единой валюты в недалеком будущем (уже до 2020 года) исключать нельзя». «При достаточной настойчивости российской стороны заявления казахстанских властей о нежелании вводить единую валюту легко сменятся на противоположные. При этом неважно, как она будет называться - алтын, рубль, евраз или как-то иначе», - отметил он.
Менее оптимистичен другой казахстанский эксперт, финансовый аналитик Айдархан Кусаинов. «Записанные требования к экономикам стран - членов ЕАЭС вполне логичны и естественны. Когда речь идет о едином Таможенном союзе, гармонизации технических требований, упрощении движения капиталов, людей и так далее, то страны-партнеры должны соответствовать друг другу по макроэкономическим параметрам. Это никак не означает обязательности единой валюты и даже валютного союза», - подчеркивает эксперт.
Тогда же, летом 2014 года, по поводу единой валюты высказалась министр Евразийской экономической комиссии по интеграции и макроэкономике Татьяна Валовая. По ее словам, в ЕЭК не видят смысла переходить на единую валюту в рамках ЕАЭС, до формирования единого финансового рынка в 2025 году.
Понятно, что вопрос единой валюты пока только обсуждается, и до реального введения еще далеко. Тем более в самих документах по ЕАЭС этот вопрос вообще отсутствует.
Правда, имеются нюансы, от которых отмахнуться нельзя. Например, возьмем необязательность российских властей. Так, еще в ноябре 2013 года министр сельского хозяйства Николай Федоров объяснял сбой плана госпрограммы развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы плохими погодными и экономическими условиями.
А в сентябре 2014 года первый вице-губернатор Камчатского края Дмитрий Латышев просил усилить работу по исполнению государственных программ и инвестиционных мероприятий. Это он сделал после того, как ему доложили о провале в исполнении сразу трех госпрограмм «Совершенствование управления краевым имуществом», «Информационное общество в Камчатском крае» и государственная программа Камчатского края «Социальное и экономическое развитие территории с особым статусом «Корякский округ» на период 2014-2018 годы».
И таких провалов, например, по созданию в России высокотехнологичных клиник, собственной Силиконовой долины (Сколково), обновлению жилищного фонда, и других полным-полно.
Нельзя сказать, что власти ничего не делают. Так, в октябре 2014 года президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву обеспечить четкое выполнение госпрограмм по экономическому развитию.
В частности, определить конкретных правительственных чиновников, отвечающих за выполнение каждой из проводимой в стране экономической государственной программы. Подготовительный этап поручения необходимо завершить уже до декабря 2014 года.
Но слова, как правило, остаются просто словами. Достаточно вспомнить уголовное дело против компании «Оборонсервис» и бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, чтобы понять самое важное. Пока система власти работает только на «распил» бюджетных денег, ничего кардинально не изменится.
Не лучше обстоят дела и в Казахстане.
У нас тоже полным-полно госпрограмм, по которым или ничего не сделано, или сделано ничтожно мало. Достаточно вспомнить госпрограммы «Питьевая вода», «100 школ, 100 больниц», «Дорожная карта бизнеса 2020», ГПФИИР и другие. Информацию о многих из них мы узнаем из криминальной хроники. Система власти, как и в России, работает по принципу «распила».
Так же, как и в России, у нас тоже пытаются призвать к ответу. Так, в январе 2014 года глава ДПК «Ак жол» Азат Перуашев говорил, что «необходимо ввести публичную отчетность министерств об исполнении Посланий Президента по каждому пункту, чтобы не допускать провалов наподобие ситуации в фармацевтической отрасли».
«Исполнение конкретных пунктов ежегодных Посланий Президента гораздо важнее лозунгов и призывов. Тем не менее именно здесь порой случаются провалы», - подчеркнул А. Перуашев и привел в качестве примера послание 2008 года. Тогда президент поручил к 2014 году, то есть к сегодняшнему дню, «обеспечить более 50 процентов внутреннего потребления лекарственных препаратов за счет отечественного производства».
Но это так и не было исполнено.
В таких условиях вопрос о введении единой валюты отходит на второй или третий план. Гораздо важнее обеспечить свободное перемещение в границах ЕАЭС товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Если сомневаетесь, вспомните, о чем лишь недавно говорила в Москве казахстанская делегация. Напомню – об ограничении российского экспорта в Казахстан. Вроде как Москва сейчас этот вопрос обдумывает. Еще раз: речь идет об ограничении свободного перемещения товаров и услуг в рамках ЕАЭС.
Что уж говорить о единой валюте…
добавлено через 1 час 38 минут
#ЕАЭС_Казахстан
Казахстан будет способствовать диалогу между ЕС и ЕАЭС
Министр иностранных дел Казахстана Ерлан Идрисов заявил, что уже была запущена идея о наведении мостов между Европейским союзом и Евразийским экономическим союзом.
Казахстан будет способствовать налаживанию диалога между Европейским союзом (ЕС) и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), заявил министр иностранных дел Казахстана Ерлан Идрисов.
"В рамках нашей работы по украинскому кризису очень важно, что была запущена идея о наведении мостов между Европейским союзом и Евразийским экономическим союзом. Это новая, абсолютная важная геополитическая инициатива и взгляд…. Казахстан будет последовательно проводить эту линию", — сказал Идрисов, которого цитирует агентство "Новости-Казахстан".
Россия, Белоруссия и Казахстан подписали 29 мая 2014 года в Астане договор о Евразийском экономическом союзе, он вступил в силу с 1 января 2015 года, а 2 января к ЕАЭС присоединилась Армения, в мае ожидается присоединение Киргизии. Соответствующие документы были подписаны 23 декабря прошлого года.
По словам Идрисова, руководство Германии "все больше и больше говорит в поддержку этой инициативы".
"Не случайно в заявлении МИД по итогам подписания соглашения в рамках "нормандской четверки" мы отдельным блоком зафиксировали важность в развитии диалога между ЕС и ЕАЭС", — отметил Идрисов, выступая на "правительственном часе" в мажилисе (нижняя палата) парламента.
Выступая на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале 2015 года, Меркель заявила, что ЕС заинтересован в построении "большой Европы от Владивостока до Лиссабона". О том, что между ЕС и ЕАЭС может быть создана зона свободной торговли, Меркель заявила в конце 2014 года. По ее словам, это могло бы снять вопросы технического характера между Россией и Украиной, которая подписала соглашение о зоне свободной торговли с ЕС, однако начало имплементации соглашения было отложено до конца 2015 года.
РФ уже не первый год призывает партнеров в Европе начать проект интеграции ЕАЭС и ЕС.
добавлено через 5 часов 23 минуты
#ЕАЭС_
Плату за роуминг на территории ЕАЭС планируется снизить и уровнять
Исполняющий обязанности директора департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Александр Курильчик заявил, что тарифы на мобильную связь при выезде за пределы Беларуси, даже в Россию и Казахстан, по-прежнему неоправданно высокие. Планируется снизить и уровнять плату за роуминг.
Плату за роуминг сотовой связи на территории стран ЕАЭС планируется снизить и уровнять, заявил исполняющий обязанности директора департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Александр Курильчик в ходе онлайн конференции в понедельник.
"Можем констатировать, что тарифы на мобильную связь при выезде за пределы Беларуси, даже в Россию и Казахстан, по-прежнему неоправданно высокие. Разница базовых тарифов на международные звонки и исходящие звонки в роуминге с сетей сотовых операторов составляет от 4,4 до 5,9 раза", — сказал Курильчик. Он привел пример, когда за минутный звонок из Белоруссии в Россию в роуминге с российского МТС придется заплатить 39 российских рублей (9129 белорусских), с "Мегафона" — 29 российских рублей (6788), с "Билайна" — 49 российских рублей (11469).
Как показывают исследования, 25-30% от общего числа опрошенных респондентов в путешествиях покупают местные SIM-карты, 35-40% используют роуминг (без специальных опций, к примеру, мобильного интернета) и несут большие расходы на связь, из-за чего вынуждены сокращать общение, добавил Курильчик. При этом он отметил, что тарифы на исходящие звонки в странах ЕЭП в среднем в 3-5 раз превышают максимальный тариф в государствах ЕС, на исходящие СМС в роуминге — в 2-3 раза, на передачу данных — в среднем в 8-21 раз.
Решение проблемы
Специалист рассказал, что в настоящее время с учетом международного опыта регулирования экспертами подготовлен проект принципов справедливого роуминга операторов связи. Это подразумевает установление экономически обоснованных тарифов и прозрачность их формирования, сокращение издержек, предоставление равных возможностей для всех абонентов, недискриминационный доступ к сетям операторов связи, развитие альтернативных услуг мобильной связи в роуминге.
"Таким образом, путем добровольных действий операторов связи планируется поэтапное снижение платы за роуминг и уравнивание ее на территории ЕАЭС. При снижении тарифов в роуминге операторы смогут зарабатывать на росте объемов трафика, благодаря чему будет достигнут баланс интересов абонентов и операторов", — сказал он.
Вместе с тем в отношении операторов связи, занимающих доминирующее положение по услугам роуминга на трансграничных рынках, при наличии в их действиях признаков нарушения правил конкуренции, Евразийская экономическая комиссия совместно с антимонопольными органами будет применять меры антимонопольного воздействия — проводить расследования и возбуждать дела, с последующим применением штрафных санкций, уточнил Курильчик.
По его словам, на состоявшемся 30 января текущего года совещании руководителей антимонопольных органов государств ЕАЭС принято решение о создании рабочей группы, которая выработает предложения по правилам справедливого роуминга на территории ЕАЭС. Антимонопольные органы государств — членов ЕАЭС представят в ЕЭК предложения по поэтапному снижению тарифов на услуги международного роуминга до уровня стоимости услуг сотовой связи, предоставляемых внутри государств-членов ЕАЭС.
добавлено через 6 часов 19 минут
Эквадор рассматривает возможность заключения соглашения о торговле с ЕАЭС
Эквадор обсуждает возможность заключения соглашения о торговле с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). Об этом 13 февраля заявил министр по производству и занятости Эквадора Ричард Эспиноса по итогам состоявшегося в Кито заседания эквадорско-белорусской комиссии по сотрудничеству.
«В сфере внешней торговли мы начали предварительный анализ, чтобы посмотреть на возможности заключения торгового соглашения с Беларусью и ЕАЭС», - приводит агентство Andes слова Р.Эспиносы.
По словам министра, как и в случае с Евросоюзом, данный процесс может занять достаточно времени, однако анализ возможностей уже ведется.
Круглый стол «Развитие торговли в Евразийском экономическом союзе»
16 февраля в ММПЦ МИА «Россия сегодня» пройдет круглый стол на тему «Развитие торговли в Евразийском экономическом союзе». Участники представят свои взгляды на препятствия для развития торговли внутри ЕАЭС, а также обсудят новые возможности для национальных товаропроизводителей в рамках союза и преимущества создания единого рынка для каждой из стран-участниц.
В мероприятии примут участие член коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии Карине Минасян, торговый представитель Армении в России Карен Асоян, административно-финансовый директор Евразийского делового совета Олег Великоредчанин, заместитель исполнительного директора Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М.Горчакова Роман Гришенин.
Аккредитация проводится по телефону 8 (495) 645-64-72 или по электронной почте
[email protected].
РЫНОК ТРУДА КАЗАХСТАНА НЕ ПОСТРАДАЛ ОТ СОЗДАНИЯ ЕАЭС
Сегодня рынок труда Казахстана не испытывает давления в связи с началом деятельности Евразийского экономического союза. Такое заявление сделал заместитель министра социального развития и здравоохранения республики Даулет Аргандыков в ходе своего выступления на заседании Мажилиса (нижняя палата национального парламента) в пятницу, 13 февраля. Это было сделано в процессе презентации нового законопроекта под названием «О внесении в некоторые законодательные акты Казахстана изменений и дополнений, связанных с вопросами занятости населения и миграции».
«Если речь идет о ЕАЭС, то у нас сейчас из РФ в среднем находится около 8.5 тысяч человек, плюс к ним еще свыше 600 человек из Беларуси. Если будем сравнивать с периодом примерно двухлетней давности, до вхождения в ЕАЭС, то тогда количество работающих у нас россиян официально было порядка одной тысячи человек, а из Беларуси чуть менее 100 человек. Так что такое количество вовсе не слишком значительное, и оно не оказывает на рынок труда давления. Главным образом, это квалифицированные работники и специальности высокой квалификации» - заявил заместитель министра.
Он также отметил, что в Казахстан ежегодно для работы привлекается порядка 30 тысяч иностранных специалистов, которые заняты в казахстанских компаниях различного профиля. Однако, большей частью это кадры, которые работают в строительной отрасли.
«Если сегодня компания не может найти для себя специалиста необходимого уровня, а при этом имеется оборудование и проектирование, то разумеется, надо иметь ввиду, что в Казахстане сейчас не впускаются кадры всех отраслей. Это мы четко понимаем, поэтому у нас и присутствуют международные компании, которые в состоянии предоставлять таких специалистов. Эти люди и работают у нас в каждой компании, причем в стране законодательством предусмотрено установление соответствующих требований в отношении казахстанского содержания. Так, не менее 90 процентов должны работать в категориях рабочих квалифицированных специалистов и не менее 70 процентов – в категориях руководителей структурных подразделений и топ-менеджеров» - сказал Даулет Аргандыков.
16 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Государства - члены Евразийского экономического союза в 2015 году начнут предоставлять официальную статистику по государственным закупкам. Об этом сообщил сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА заместитель директора департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Евразийской экономической комиссии Анатолий Филонов.
В конце 2014 года утвержден перечень официальных статистических показателей, которые должны предоставлять в ЕЭК уполномоченные органы стран ЕАЭС. "В их числе и показатели, характеризующие доступ поставщиков государств-членов к соответствующим рынкам государственных закупок. Такую статистику страны ЕАЭС начнут предоставлять уже в 2015 году", - отметил Анатолий Филонов.
Одновременно ведется работа по гармонизации статистических показателей в сфере госзакупок.
По оценке за 2013 год, объем рынка государственных закупок России составил $250,4 млрд, Казахстана - $9,3 млрд, Беларуси - $5,1 млрд, Армении - $1,2 млрд.
С 2015 года в государствах - членах ЕАЭС должно быть обеспечено 100% размещение информации о закупках (извещения, протоколы, результаты, сведения о договорах) на официальных веб-порталах государственных закупок, а доля электронных закупок, по оценке, достигнет 60%.
Напомним, в Беларуси соответствующие изменения в законодательство о госзакупках внесены с 1 января 2015 года. Они закреплены указом №657 от 31 декабря 2014 года "О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г.
Онлайн-конференция "Конкуренция и антимонопольное регулирование в ЕАЭС" пройдет сегодня на сайте БЕЛТА
16 февраль
С 1 января 2015 года Евразийская экономическая комиссия наделена функциями по контролю за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках Евразийского экономического пространства. Таким образом, антимонопольная сфера стала первым направлением в ЕАЭС, где создано наднациональное управление. ЕЭК во взаимодействии с уполномоченными антимонопольными органами государств - членов ЕАЭС проводит анализ трансграничных рынков, выявляет признаки нарушений правил конкуренции, рассматривает обращения хозяйствующих субъектов.
Что изменилось в регулировании вопросов конкуренции на трансграничных рынках с созданием ЕАЭС? Какие механизмы пресечения антиконкурентных действий на территориях государств-членов предусмотрены? Какие трансграничные рынки наиболее неблагополучны с точки зрения конкуренции? Как снизить цены на импортные товары? Какие изменения произошли в регулировании государственных закупок? На эти и другие вопросы ответят во время онлайн-конференции заместитель директора Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок ЕЭК Анатолий Филонов, заместитель директора Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Александр Курильчик и заместитель начальника отдела Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алеся Абраменко.
Посол: Сотрудничество ЕС с ЕАЭС решило бы многие проблемы в Молдавии
КИШИНЕВ, 16 фев - ПРАЙМ, Валерий Балан. Налаживание диалога между европейским и евразийским интеграционными форматами, решило бы многие проблемы в Молдавии, в том числе проблему выбора идентичности в молдавском обществе, заявил в интервью РИА Новости посол России в Кишиневе Фарит Мухметшин.
В 2014 году властями Молдавии было подписано соглашение об ассоциации с ЕС. При этом результаты соцопросов в Молдавии показывают, что большинство жителей страны (по разным данным, от 35 до 45%) выступают за евразийский геополитический вектор развития, а за вступление в ЕС высказываются от 33 до 43%. Против интеграции Молдавии в ЕС выступают также непризнанная республика Приднестровье и Гагаузская автономия, где на проведенном в феврале референдуме более 90% населения высказались за интеграцию с Таможенным союзом.
Мухаметшин напомнил, что Россия выступает за создание экономического и гуманитарного пространства – от Атлантического до Тихого океана – с опорой на принципы неделимости безопасности и широкого сотрудничества.
Посол: Продуктовое эмбарго не заморозило торговлю между РФ и Молдавией >>
"Первым шагом мог бы стать запуск переговоров о зоне свободной торговли между ЕАЭС (Евразийским экономическим союзом) и ЕС. С этой инициативой еще в январе 2014 года выступил президент России Владимир Путин, и она сохраняет актуальность... Если бы этот подход был реализован, то это сняло бы многие проблемы, в том числе и проблему выбора идентичности в молдавском обществе – между востоком и западом", - уверен дипломат.
По его словам, такое сотрудничество помогло бы Молдавии избавиться от противоречий во внешней политике. "Это позволило бы примирить естественное для Молдавии в силу географического положения стремление развивать сотрудничество со странами Европы и желание сохранять тесные отношения с Россией как своим традиционным партнером", - заключил Мухаметшин.
добавлено через 7 часов 12 минут
«ЕАЭС стал мощной площадкой для развития белорусско-российского сотрудничества», - Владимир Карягин
Россия была и остается основным партнером белорусского бизнеса. Такое мнение корреспонденту портала www.soyuz.by высказал Председатель Президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Беларуси Владимир Карягин. По его словам, после создания Таможенного союза и ЕАЭС у бизнесменов появилась «мощная площадка для развития сотрудничества». Теперь российские и белорусские фирмы получили больше возможностей для работы на территории друг друга. Эксперт сравнил нынешнюю ситуацию в бизнесе с большим футбольным полем, на котором «будет побеждать только самый сильный, ловкий и подготовленный игрок».
Владимир Карягин подчеркнул, что в сложившейся ситуации для Беларуси большое значение имеет сотрудничество с российскими партнерами.
«В последние годы к нам пришли довольно сильные российские банки, поэтому финансовый рынок России сегодня стимулирует деятельность предприятий на нашем рынке. Отсюда появились совместные риэлтерские компании, и довольно большой импульс получил рынок недвижимости», - рассказал он.
По оценкам бизнесменов, более 60 финансово-промышленных группировок России сегодня работают на белорусском рынке.
«В основном, это позитивный опыт для нас, ведь сегодня есть потребность именно в больших проектах на пространстве России, Казахстана, Армении, Беларуси, так как площадка ЕАЭС требует наполнения и многостороннего сотрудничества», - резюмировал Председатель Президиума Республиканской конфедерации предпринимательства Беларуси.
добавлено через 9 часов 52 минуты
#ЕАЭС_
Аналитики: ЕАЭС проходит проверку на прочность
Аналитики высказывают мнение, что Евразийский экономический союз проходит серьезную проверку на прочность, и для того, чтобы быстро и эффективно решать проблемы, необходимо большее вовлечение бизнеса в интеграционные процессы.
Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который вступил в силу менее двух месяцев назад, в настоящее время проходит очень серьезную проверку на прочность, и для того, чтобы быстро и эффективно решать проблемы, необходимо большее вовлечение бизнеса в интеграционные процессы. Такое мнение выразили эксперты и представители бизнес-сообщества в понедельник в ходе круглого стола в МИА "Россия сегодня".
Россия, Белоруссия и Казахстан подписали в мае 2014 года в Астане договор о ЕАЭС, который вступил в силу 1 января 2015 года. Второго января к ЕАЭС присоединилась Армения, в мае ожидается присоединение Киргизии. Создание ЕАЭС выводит страны-участницы бывшего Таможенного союза, чей суммарный ВВП составлял 85% валового продукта СНГ, на более высокий уровень интеграции. Таким образом, завершается формирование крупнейшего общего рынка на пространстве СНГ (170 миллионов человек), который станет новым мощным центром экономического развития.
РИА Новости
http://ria.ru/economy/20150216/1047988259.html#ixzz3R..
С 15 февраля в ЕАЭС вступил в силу техрегламент на тракторы
16.02.2015
"Решением Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 20 июля 2012 г. №60 с 15 февраля 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)", - пояснили в пресс-службе Госстандарта.
Документ устанавливает единые обязательные требования к изготавливаемым в странах Таможенного союза (ЕАЭС) и импортируемым на его территорию колесным и гусеничным тракторам, прицепам к ним и их компонентам. Он распространяется на сельскохозяйственные и лесохозяйственные колесные и гусеничные тракторы, которые имеют максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч, а также на тракторные прицепы, имеющие максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч и предназначенные для перевозки грузов сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения. Кроме того, техрегламент устанавливает единые требования к компонентам тракторов и прицепов, влияющим на их безопасность и выпускаемым в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза отдельно от тракторов и прицепов (например, осветительные и светосигнальные приборы, зеркала заднего вида, стекла, двигатели, шины).
Особое внимание в регламенте уделено требованиям экологической безопасности, причем не только для тракторов всех категорий, но и для двигателей, отдельно выпускаемых в обращение.
До 1 октября 2015 года допускается производить и выпускать в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукцию, не подлежавшую до дня вступления в силу ТР ТС 031/2012 обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза и Единого экономического пространства или национальному законодательству, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Возможность производить и выпускать в обращение продукцию в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или национальным законодательством, установлена до 15 марта 2017 года. Однако в этом случае обязательно наличие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу ТР ТС 031/2012.
Такая продукция маркируется национальным знаком соответствия согласно законодательству государства - члена Таможенного союза или решению комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. №386.
Ознакомиться с текстом ТР ТС 031/2012 можно на сайтах Евразийской экономической комиссии и Госстандарта, пишет БЕЛТА.
Действующий в странах ЕАЭС институт назначенных перевозчиков мешает развитию конкуренции - ЕЭК
16 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Действующий в странах Евразийского экономического союза институт назначенных перевозчиков мешает развитию конкуренции и снижению тарифов на пассажирские авиаперевозки. Об этом заявил сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА заместитель директора Департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Александр Курильчик.
Он констатировал, что цены на авиабилеты напрямую зависят от количества назначенных авиационными властями авиаперевозчиков на маршрутах. Так, на маршруте Минск-Стамбул (расстояние 1436 км, 2 перевозчика) авиабилет стоит в 2,7 раза дороже, чем на маршруте Москва-Стамбул (1764 км, 5 перевозчиков). Разница в стоимости авиабилетов на сопоставимых по расстоянию маршрутах с высоким и низким уровнями конкуренции доходит до 40%.
По словам Александра Курильчика, условия для развития конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок между государствами - членами ЕАЭС создаст увеличение числа авиаперевозчиков, работающих на одном маршруте. Однако этому препятствуют ограничения, установленные в межправительственных соглашениях о воздушном сообщении, в частности непрозрачный механизм назначения перевозчиков. "Поэтому в соглашения о воздушном сообщении необходимо внести изменения, регламентирующие порядок ценообразования на авиабилеты и создающие авиаперевозчикам возможность свободно входить на рынок перевозок пассажиров государств - членов ЕАЭС", - подчеркнул эксперт.
Проработкой этих вопросов займется недавно созданная в ЕЭК рабочая группа по развитию конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок.
По данным ЕЭК, крупнейшими авиакомпаниями на рынке трансграничных авиаперевозок пассажиров между государствами ЕАЭС являются "Белавиа" (26,3%), "Трансаэро" (24,8%) и "Эйр Астана" (24,1%). В 2011-2013 годах между Беларусью и Казахстаном действовало четыре трансграничных маршрута, 100% услуг оказывала авиакомпания "Белавиа". Между Беларусью и Россией действовало 13 маршрутов, наибольшую долю авиаперевозок на которых осуществляли "Белавиа" (69,3%) и "Аэрофлот" (27,4%). Между Казахстаном и Россией действует 43 маршрута, крупнейшими авиаперевозчиками являются "Трансаэро" (39,4%) и "Эйр Астана" (38,3%).
Началось публичное обсуждение проекта изменений в Перечень стандартов, которые обеспечат соблюдение требований технического регламента ТС «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
16.02.2015
Евразийская экономическая комиссия сообщает о начале публичного обсуждения проекта изменений в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).
Проект изменений в Перечень стандартов представлен в ЕЭК Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.
Проект изменений предусматривает:
- изложение Перечня стандартов в актуализированной редакции;
- включение 20 принятых межгосударственных стандартов;
- включение 1 стандарта Республики Беларусь и 3 стандартов Республики Казахстан;
- исключение отмененных стандартов Республики Беларусь и Российской Федерации;
- установление сроков применения заменяемых и заменяющих стандартов;
- редакционные уточнения.
В соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 года № 306 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения перечней международных и региональных стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов государств-членов ТС, обеспечивающих соблюдение требований технического регламента ТС и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия» проект изменений в Перечень стандартов размещен на официальном сайте ЕЭК в сети Интернет.
Замечания и предложения от заинтересованных лиц государств-членов Евразийского экономического союза и третьих стран (ЕАЭС) направляются в Евразийскую экономическую комиссию на электронный адрес
[email protected].
ЕЭК обращается к участникам бизнес-сообщества с предложением принять активное участие в обсуждении проекта изменений в Перечень стандартов.
добавлено через 9 часов 59 минут
#ЕАЭС_Казахстан
ЕЭК может отменить запрет на параллельный импорт в странах ЕАЭС
При этом будет учитываться необходимость максимального положительного социального и экономического эффекта для всех государств-членов.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) рассматривает возможность отмены запрета на параллельный импорт в государствах-членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщает КазТАГ.
По словам заместителя директора департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Александра Курильчика, при комиссии создана рабочая группа по выработке предложений в отношении дальнейшего применения принципа исчерпания исключительного права на объекты интеллектуальной собственности. При этом будет учитываться необходимость максимального положительного социального и экономического эффекта для всех государств-членов.
«В Таможенном союзе и на территории Евразийского экономического пространства параллельный импорт официально запрещен. Невозможно завезти в страну и, соответственно, купить брендовый европейский товар в обход дистрибьюторской сети, которая задает свою ценовую политику и диктует свои условия», - пояснил А. Курильчик.
Следствием запрета на параллельный импорт и монополизации рынков официальными дистрибьюторами зарубежных производителей являются высокие цены на импортируемые товары, которые в других странах стоят в разы дешевле.
«ЕЭК проводила сравнение цен на работы и запасные части у официальных дилеров и у независимых организаций автосервиса в странах ЕАЭС. Оказалось, что в Беларуси цена, например, на тормозные колодки различных производителей у официальных дилеров на 25-60% выше, чем у независимого автосервиса, в Казахстане - на 25-40%, в России - на 31-71%», - привел пример заместитель директора департамента ЕЭК.
В случае легализации параллельного импорта брендовый товар сможет ввозить не только владелец этого товарного знака или его официальный дистрибьютор, но и любой импортер.
«Это приведет к значительному снижению стоимости ввозимой продукции», - подчеркнул А. Курильчик.
добавлено через 11 часов 6 минут
#ЕАЭС_Кыргызстан
Кыргызстан поучаствует в создании общего рынка лекарств в ЕАЭС
Условия для функционирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза должны быть созданы к 1 января 2016 года. Об этом сообщил в Москве директор Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии Василий Бойцов, выступая на специальной сессии регуляторов Фармацевтического форума стран СНГ.
Как сообщили в пресс-службе ЕЭК, в ходе сессии были рассмотрены основные вопросы формирования единых подходов к разработке фармакопеи ЕАЭС, регистрации лекарственных средств по единой процедуре, вопросы переходных положений, в том числе для лекарств, зарегистрированных в государствах-членах ЕАЭС до 1 января 2016 года.
Участники сессии также ознакомились с результатами деятельности специальной рабочей группы при коллегии ЕЭК, занимающейся проработкой соответствующих вопросов. Эта группа образована решением коллегии и включает представителей самой ЕЭК, уполномоченных органов государств-членов ЕАЭС, бизнес-сообщества.
Напомним, что в ЕАЭС сегодня входят Армения, Беларусь, Казахстан, Россия. 23 декабря 2014 года договор о присоединении к Союзу подписал Кыргызстан, который планирует к маю завершить все необходимые для этого процедуры.