Сегодня на рынке есть много игрушек, которые обещают научить детей навыкам программирования, и большая часть из них требует использования планшета или смартфона, подключенного к Интернету. В то время, когда родители изо всех сил стараются свести время нахождения детей перед экранами подобных устройств до минимума, отец и предприниматель Надер Хамда разработал совершенно иной продукт. Он также заметил, что на рынке есть много дорогих развивающихся игрушек, и захотел создать доступную альтернативу, чтобы охватить большую целевую аудиторию школьников и студентов.
Его творение Ozobot – это линия игрушечных роботов размером с мячик для гольфа, которые движутся по линии, нарисованной детьми с помощью маркеров на белой бумаге. Дети могут использовать различные цвета, чтобы изменять движение или поведение Ozobot. Игрушечные роботы могут работать в полностью автономном режиме, но ими также можно управлять с помощью специального мобильного приложения, где дети тоже могут учиться писать программы, которыми в дальнейшем они могут делиться друг с другом с помощью текстовых сообщений.
Стартовый комплект игрушек стартапа стоит около $60. Игрушки продаются в Интернете непосредственно от самой компании или через крупных розничных продавцов, включая Barnes & Noble и Toys “R” Us. Также они скоро будут доступны на Best Buy и Target, сообщил Хамда. Уже более полумиллиона Ozobot были проданы детям, а также многим семьям и педагогам.
Стартап из Редондо-Бич (штат Калифорния), зарегистрированный как Evollve Inc., сейчас привлек $3 млн. инвестиций в первом раунде финансирования, чтобы нарастить производство Ozobot, а также разработать новый функционал для привлечения еще большего количества детей из США, Франции и Южной Кореи. Tribeca Venture Partners возглавила текущий инвестиционный раунд, к которому также присоединились и несколько других венчурных фирм и инвесторов-ангелов, в том числе основатель известного бренда кокосовой воды ZICO Марк Рамполла.
Рамполла обычно инвестирует в экологически ориентированные продовольственные и сельскохозяйственные стартапы через свой венчурный фонд Powerplant Ventures. Почему же он теперь вложился в Edtech-бизнес? Рамполла рассказал изданию TechCrunch: "Надер Хамда создал очень удачный продукт Ozobot, и сейчас его успешно используют в более чем 3000 школах с ограниченными ресурсами. У них наблюдается действительно большой отклик со стороны учителей по всей стране. И текущее финансирование просто помогает расширить этот удивительный успех".
Рамполла сообщил, что у Ozobot есть шанс создать новое направление в индустрии Edtech, так же как ZICO в свое время создал новую категорию напитков. На сегодняшний день в США уже есть более 80 брендов кокосовой воды, отметил он. Когда он начинал свой бизнес, ZICO был единственным подобным брендом в стране. Новая категория, которая формируется здесь, должна сделать максимально доступными образовательные аппаратные устройства, которые способны развиваться совместно с навыками, получаемыми самими учащимися.
Генеральный директор Ozobots Надер Хамда заявил следующее: "Наша цель состоит в том, чтобы отвлечь внимание детей и взрослых от потребительских технологий. Мы стремимся, чтобы Ozobot стал тем инструментом, который помогает людям учиться программированию, начиная от детского сада до университетов. Но сейчас мы больше ориентированы на детей и подростков. Мы добавляем новые опции и контент, чтобы оснастить Ozobot более глубоким функционалом для учащихся старших классов средней школы".
Некоторые из новых опций Ozobot позволят умным социальным роботам эффективно взаимодействовать друг с другом. Студенты смогут создавать обширные группы роботов, которые будут работать совместно, сообщил генеральный директор. Кроме того, Ozobot разрабатывает готовые учебные программы для педагогов, которые желают приобрести подобные устройства для использования в своем классе.
Педагоги часто делятся с компанией Evollve уроками, которые они разработали самостоятельно, используя роботов Ozobot. Один из любимых уроков Надера пришел от учителя биологии, который попросил детей запрограммировать Ozobot перемещаться по изображению человеческой пищеварительной системы в качестве пищи, когда человек ее принимает.
Кроме того, помогают стимулировать продажи Ozobot и лицензированные модули от диснеевской компании Marvel Avengers. Компания продает модули, которые дети могут прикрепить к роботам, изменяя тем самым звучание Ozobot и его движения. Среди самых популярных вариантов «Железный Человек» и «Капитан Америка». Также в этом году Ozobot добавит «Альтрона» и «Халка».
Соучредитель и управляющий директор Tribeca Venture Partners Брайан Хирш рассказал изданию TechCrunch, что его венчурная фирма, которая обычно не финансирует аппаратные потребительские стартапы, инвестировала в Ozobot из-за огромных перспектив данного рынка. Исследовательская консалтинговая компания Gartner прогнозирует, что продажи смарт-игрушек будут стремительно расти во всем мире с 8 миллионов единиц в текущем году до 421 миллионов единиц к 2020 году. Juniper Research прогнозирует, что мировые продажи смарт-игрушек достигнут объема в $11,2 млрд. к 2020 году.
Ozobot успешно конкурирует с другими известными брендами смарт-игрушек, включая Dash & Dot, Anki Cozmo, а также Bots_alive и Osmo. Брайан Хирш отметил, что если вспомнить все крупные игрушечные бренды, начиная от «Трансформеров» и заканчивая чем-то более современным, наподобие «Minecraft», тогда не трудно заметить какие именно направления пользуются наибольшим спросом на данном рынке.
Перевод специально для форума MMGP.COM
https://techcrunch.com/2017/02/15/o...oys-that-teach-kids-coding-basics-off-screen/
https://text.ru/antiplagiat/58a54bde55cfe