Пассажиры Буэнос-Айреса в пятницу выразили возмущение от резкого повышения стоимости проезда в метро на 360% , что стало одним из самых крупных повышений в рамках бюджетной программы, проводимой президентом Хавьером Милеем в Аргентине.
Стоимость проезда в общественном транспорте является деликатной проблемой во всей Латинской Америке, где неравенство глубоко укоренилось, а возмущение, вызванное повышением цен на метро, в прошлом вызывало социальные волнения, такие как массовые протесты в Чили в 2019 году.
За ночь цена одной поездки в Буэнос-Айресе выросла более чем в три раза со 125 песо (14 центов) до 574 песо (64 цента), что усугубило кризис стоимости жизни в Аргентине.
«Мы ездим на работу в ужасных условиях, тесно, задерживаемся, и теперь платим больше», - сказала 35-летняя София Акоста, ссылаясь на то, что повышение стоимости проезда ничем не обосновано.
Милей сокращает государственные расходы на все - от субсидий до государственных компаний, в рамках радикального эксперимента свободного рынка, направленного на восстановление доверия к Аргентине среди иностранных инвесторов и сдерживание гиперинфляции.
Но, по крайней мере, в краткосрочной перспективе его меры жесткой экономии привели к росту инфляции (сейчас она составляет 289% в год, что является одним из самых высоких показателей в мире) и усложнили жизнь простым аргентинцам.
Это уже третий раз в 2024 году, когда инфляционные скачки коснулись тарифов на проезд в метро (всего 80 песо в декабре прошлого года), поскольку Милей сокращает федеральные субсидии на общественный транспорт, вынуждая городские власти повышать расходы. Цены на автобусы и поезда в Буэнос-Айресе также неуклонно росли, хотя и не единовременно, как в метро.
Муниципальные чиновники Буэнос-Айреса заявили, что 1 июня стоимость проезда достигнет 650 песо (73 цента), но они отложат до 1 августа еще одно повышение цен до 757 песо.
по материалам
уникальность