В PayPal начались войны за кнопку оформления заказа
Оформление заказа называют «последними несколькими шагами» в электронной коммерции. И не зря: интернет-магазины уже давно борются с покупателями, которые бросают свои корзины во время оформления заказа, устав от необходимости искать карту и вводить 16-значный номер. Чем дольше длится оплата, тем выше вероятность, что покупатель передумает.
PayPal был одним из первых, кто решил эту проблему, представив «кнопку», которую можно было установить на сайтах продавцов для быстрой оплаты в один клик. С тех пор кнопки оплаты стали крупным бизнесом. На «брендированную оплату» PayPal приходится около 30% объёма платежей, но она приносит около 80% чистой прибыли от транзакций — по данным Mizuho, это показатель валовой п
рибыли.
Это подготовило почву для войны за кнопки. Apple, Google, Shopify и новые стартапы, такие как Bolt, — все они стремятся занять лидирующие позиции. Опасения, что кнопка оформления заказа PayPal уступает позиции конкурентам, привели к падению акций платёжной группы на 13% с момента публикации результатов 4 февраля.
В прошлом году объём транзакций в фирменном бизнесе PayPal вырос на 6%, что немного меньше, чем ожидали на Уолл-стрит. Глобальный бум электронной коммерции, увеличение расходов на маркетинг и внедрение новых решений для оформления заказов ещё не ускорили рост подразделения.
Проблема для PayPal заключается в том, что электронная коммерция на мобильных устройствах отдаёт предпочтение Apple, а именно iPhone. Те, кто предпочитает платить одним нажатием на экран телефона, как правило, моложе, в то время как те, кто пользуется PayPal, старше.
В то же время Shopify, канадская компания, которая помогает малым предприятиям создавать и поддерживать свои интернет-магазины, наступает PayPal на пятки с помощью Shop Pay. Эта система оплаты в один клик позволяет пользователям расплачиваться частями и отслеживать свои заказы после покупки. В четвёртом квартале она обработала 27 миллиардов долларов валового объёма товаров, что на 50% больше, чем в прошлом году.
Фирменный бизнес PayPal по обработке платежей, на долю которого в прошлом квартале пришлось около 131 млрд долларов, может быть более прибыльным. Но стремительные темпы роста Shopify обеспечили ему значительную премию среди инвесторов. Акции торгуются с коэффициентом 81 к будущей прибыли. Акции PayPal, которые с 2021 года потеряли 75% своей стоимости, торгуются с коэффициентом 15 к прибыли.
Одним из источников помощи может стать слияние — внутри компании. PayPal может объединить своё приложение для одноранговых платежей Venmo со своим брендом. Venmo широко используется миллениалами и представителями поколения Z в США, но конкурирует с бесплатным сервисом Zelle, поддерживаемым банками. И насущной целью PayPal должно стать проникновение на телефоны большего числа молодых людей, чтобы завоевать большую долю в мобильной электронной коммерции. Пристегните ремни — или рискуете оказаться в наручни
ках.
Оформление заказа называют «последними несколькими шагами» в электронной коммерции. И не зря: интернет-магазины уже давно борются с покупателями, которые бросают свои корзины во время оформления заказа, устав от необходимости искать карту и вводить 16-значный номер. Чем дольше длится оплата, тем выше вероятность, что покупатель передумает.
PayPal был одним из первых, кто решил эту проблему, представив «кнопку», которую можно было установить на сайтах продавцов для быстрой оплаты в один клик. С тех пор кнопки оплаты стали крупным бизнесом. На «брендированную оплату» PayPal приходится около 30% объёма платежей, но она приносит около 80% чистой прибыли от транзакций — по данным Mizuho, это показатель валовой п
рибыли.
Это подготовило почву для войны за кнопки. Apple, Google, Shopify и новые стартапы, такие как Bolt, — все они стремятся занять лидирующие позиции. Опасения, что кнопка оформления заказа PayPal уступает позиции конкурентам, привели к падению акций платёжной группы на 13% с момента публикации результатов 4 февраля.
В прошлом году объём транзакций в фирменном бизнесе PayPal вырос на 6%, что немного меньше, чем ожидали на Уолл-стрит. Глобальный бум электронной коммерции, увеличение расходов на маркетинг и внедрение новых решений для оформления заказов ещё не ускорили рост подразделения.
Проблема для PayPal заключается в том, что электронная коммерция на мобильных устройствах отдаёт предпочтение Apple, а именно iPhone. Те, кто предпочитает платить одним нажатием на экран телефона, как правило, моложе, в то время как те, кто пользуется PayPal, старше.
В то же время Shopify, канадская компания, которая помогает малым предприятиям создавать и поддерживать свои интернет-магазины, наступает PayPal на пятки с помощью Shop Pay. Эта система оплаты в один клик позволяет пользователям расплачиваться частями и отслеживать свои заказы после покупки. В четвёртом квартале она обработала 27 миллиардов долларов валового объёма товаров, что на 50% больше, чем в прошлом году.
Фирменный бизнес PayPal по обработке платежей, на долю которого в прошлом квартале пришлось около 131 млрд долларов, может быть более прибыльным. Но стремительные темпы роста Shopify обеспечили ему значительную премию среди инвесторов. Акции торгуются с коэффициентом 81 к будущей прибыли. Акции PayPal, которые с 2021 года потеряли 75% своей стоимости, торгуются с коэффициентом 15 к прибыли.
Одним из источников помощи может стать слияние — внутри компании. PayPal может объединить своё приложение для одноранговых платежей Venmo со своим брендом. Venmo широко используется миллениалами и представителями поколения Z в США, но конкурирует с бесплатным сервисом Zelle, поддерживаемым банками. И насущной целью PayPal должно стать проникновение на телефоны большего числа молодых людей, чтобы завоевать большую долю в мобильной электронной коммерции. Пристегните ремни — или рискуете оказаться в наручни
ках.