Поисковая система Perplexity, работающая на основе искусственного интеллекта, заявила, что с этой недели начнет экспериментировать с рекламой на своей платформе.
Сначала реклама будет появляться в США и будет оформлена как «спонсируемые последующие вопросы». (Например, «Как я могу использовать LinkedIn для улучшения поиска работы?») Платные медиа будут располагаться сбоку от ответов и помечаться как спонсируемые.
Среди брендов и агентств-партнеров, участвующих в рекламной программе Perplexity, - Indeed, Whole Foods, Universal McCann и PMG.
«Рекламные программы, подобные этой, помогают нам получать доход, которым мы можем делиться с нашими партнерами-издателями», - пишет Perplexity в своем блоге. «Опыт научил нас, что подписки сами по себе не приносят достаточного дохода для создания устойчивой программы разделения доходов. [Реклама - лучший способ обеспечить стабильный и масштабируемый поток доходов».
Perplexity утверждает, что ответы на «спонсируемые вопросы» будут по-прежнему генерироваться ее искусственным интеллектом, а не писаться или редактироваться брендами, спонсирующими вопросы. Рекламодатели также не получат доступа к личной информации пользователей, утверждают в компании.
«Мы намеренно выбрали эти форматы, потому что они позволяют интегрировать рекламу таким образом, чтобы сохранить полезность, точность и объективность ответов», - говорится в сообщении в блоге. «Эти объявления не изменят нашу приверженность поддержанию надежного сервиса, который предоставляет вам прямые, непредвзятые ответы на ваши вопросы».
Принятие Perplexity рекламы контрастирует с решением OpenAI не запускать свой инструмент поиска на основе ИИ, ChatGPT Search, с рекламой. Но конкурирующая компания Google также запустила рекламу в своем поисковом сервисе AI Overviews, а недавно добавила рекламу в мобильную версию в США для определенных запросов.
Иллюстрируя сложность включения рекламы в контент, создаваемый искусственным интеллектом, компания Microsoft лишь ненадолго попробовала разместить рекламу в ответах своего чатбота на Bing. Через несколько месяцев она тихо отказалась от спонсируемых результатов.
Perplexity, как говорят, продвигает свои рекламные продукты как премиальную альтернативу Google, подчеркивая способность своей платформы охватить образованных потребителей с высоким уровнем дохода. Однако некоторые аналитики выражают опасения по поводу масштабов, охвата и возможностей таргетинга рекламы на Perplexity.
Обвинения в плагиате - еще один повод для беспокойства рекламодателей. News Corp's Dow Jones и NY Post подали в суд на Perplexity из-за того, что они описывают как «клептократию контента». Многие другие новостные сайты показали, что Perplexity тщательно копирует их контент - только в прошлом месяце The New York Times направила стартапу письмо с требованием прекратить сотрудничество.
Perplexity, которая недавно заявила, что обслуживает 100 миллионов поисковых запросов в неделю, утверждает, что внесла изменения в то, как ее платформа ссылается на источники, и продолжает расширять свою программу разделения доходов для издателей. Но компания также утверждает, что издатели хотели бы, чтобы ее технологии «не существовало», и предпочитают, чтобы «публично сообщаемые факты принадлежали корпорациям».
На Perplexity оказывается давление с целью повышения монетизации. По сообщениям, компания находится на финальной стадии привлечения финансирования в размере 500 миллионов долларов при оценке в 9 миллиардов долларов, но у нее есть только один источник дохода: подписка на премиум-сервис Perplexity Pro, который добавляет дополнительные функции за 20 долларов в месяц.
Оригинал
Уникальность