Один из пионеров в области твёрдотельных аккумуляторов объявил о новом рекорде плотности энергии — 824 Вт·ч/кг. Предыдущий рекордсмен, компания Cherry, недавно сообщила, что ей удалось создать твёрдотельный аккумулятор с плотностью 600 Вт·ч/кг, запуск которого в производство запланирован на 2027 год.
Хотя это значение на 20% выше прежнего теоретического максимума благодаря использованию новой технологии полимерного электролита, оно меркнет на фоне разработки компании WeLion, которая утверждает, что её решение способно достичь плотности энергии в 1 000 Вт·ч/кг — вдвое больше, чем у современных твёрдотельных аккумуляторов.
Samsung, CATL и Toyota уже заявляли о планах выпустить коммерческие твёрдотельные батареи с прежним теоретическим максимумом в 500 Вт·ч/кг в 2027 году. Такие аккумуляторы позволили бы электромобилям проезжать до 750 миль на одной зарядке при сохранении размеров батарей, сопоставимых с нынешними 300‑мильными аккумуляторами Tesla Model Y.
WeLion уже установила 150‑кВт·ч батареи с 95% твёрдым электролитом в электромобили NIO, такие как седан ET7, которые способны преодолевать более 600 миль на одной зарядке. Когда новое достижение по плотности энергии будет реализовано в серийном аккумуляторе, тот же автомобиль сможет проезжать свыше 1 000 миль. Однако председатель WeLion предупреждает, что такие батареи будут чрезвычайно дорогими.
Например, аккумулятор с полутвёрдым электролитом в NIO ET7 стоит столько же, сколько целый электромобиль, поэтому компания предлагает его лишь в аренду для дальних летних поездок на своих станциях замены батарей. WeLion признаёт, что разработанная совместно с BASF химия твёрдотельного электролита с плотностью 1 000 Вт·ч/кг пока не подходит для больших аккумуляторов электромобилей — по крайней мере до тех пор, пока её не удастся масштабировать. Зато роботы вроде Tesla Optimus, для которых безопасность и высокая плотность энергии критически важны, станут идеальными кандидатами для этой технологии.
Эта точка зрения совпадает с выводами крупнейшего мирового производителя аккумуляторов CATL и поставщика Tesla — Panasonic. Они также считают, что твёрдотельные батареи с высокой плотностью энергии и высокой ценой на первых этапах будут более подходящими для дронов и роботов, а не для массовых электромобилей, если только речь не идёт о премиальном сегменте.
Оригинал
Уникальность