Москва, 28 марта - "Вести.Экономика". Пирамида Tesla начала рушиться. Акции производителя электромобилей рухнули более чем на 8%, после того как агентство Moody's снизило рейтинг компании с "B2" до "B3", присвоив "негативный" прогноз.
В Moody's отметили, что Tesla не может реализовать заявляемые планы по производству Tesla Model 3 и в дальнейшем рейтинг может опуститься еще ниже.
Облигации компании также подверглись массированным продажам. Доходность бумаг превысила 7%.
Финансовое положение производителя электрокаров ставится под сомнение. Некоторые эксперты и вовсе предрекают скорое банкротство. В частности, в Vilas Capital Management такой исход считают неизбежным.
По оценкам фонда, в ближайшие полтора года Tesla понадобится около $8 млрд для финансирования операционных убытков, капитальных затрат, уплаты долгов и пополнения оборотного капитала, однако для этого нужны либо инвесторы, либо доступ на долговой рынок. Учитывая текущую доходность и "мусорные" рейтинги, сделать это будет крайне трудно.
Кроме того, инвесторы обращают внимание на тот факт, что акционеры одобрили главе Tesla Илону Маску рекордный компенсационный план, согласно которому он будет получать около $5 млрд в год - больше, чем управляющие всех компаний, входящих в индекс S&P 500, вместе взятые.
Впрочем, то, что мы сейчас наблюдаем, - это скорее следствие событий, произошедших ранее. Во-первых, снижение рейтинга Tesla было ожидаемо, во-вторых, инвесторы и спекулянты достаточно давно выстраивают "короткую" позицию по облигациям компании.
Ранее "Вести. Экономика" уже отмечали, что Tesla стоит в два раза больше, чем Ford, однако компания Ford в прошлом году выпустила 6 млн автомобилей и получила прибыль в $7,6 млрд. Tesla в свою очередь выпустила лишь 100 тыс. автомобилей, получив убыток в $2 млрд.
Кроме того, у компании Ford есть $12 млрд наличных - можно сказать, на "черный день", у Tesla с высокой долей вероятности деньги закончатся уже в ближайшие 3 месяца.
Кстати, по оценкам инвестиционной компании Oppenheimer, главе Tesla Motors Илону Маску "нельзя верить на слово", так как его прогнозы по производству автомобилей постоянно не совпадают с реальными возможностями компании.
Ранее в агентстве Reuters сообщили о многочисленных дефектах автомобилей Tesla после конвейерной сборки, опубликовав комментарии сотрудников компании.
источник
В Moody's отметили, что Tesla не может реализовать заявляемые планы по производству Tesla Model 3 и в дальнейшем рейтинг может опуститься еще ниже.
Облигации компании также подверглись массированным продажам. Доходность бумаг превысила 7%.
Финансовое положение производителя электрокаров ставится под сомнение. Некоторые эксперты и вовсе предрекают скорое банкротство. В частности, в Vilas Capital Management такой исход считают неизбежным.
По оценкам фонда, в ближайшие полтора года Tesla понадобится около $8 млрд для финансирования операционных убытков, капитальных затрат, уплаты долгов и пополнения оборотного капитала, однако для этого нужны либо инвесторы, либо доступ на долговой рынок. Учитывая текущую доходность и "мусорные" рейтинги, сделать это будет крайне трудно.
Кроме того, инвесторы обращают внимание на тот факт, что акционеры одобрили главе Tesla Илону Маску рекордный компенсационный план, согласно которому он будет получать около $5 млрд в год - больше, чем управляющие всех компаний, входящих в индекс S&P 500, вместе взятые.
Впрочем, то, что мы сейчас наблюдаем, - это скорее следствие событий, произошедших ранее. Во-первых, снижение рейтинга Tesla было ожидаемо, во-вторых, инвесторы и спекулянты достаточно давно выстраивают "короткую" позицию по облигациям компании.
Ранее "Вести. Экономика" уже отмечали, что Tesla стоит в два раза больше, чем Ford, однако компания Ford в прошлом году выпустила 6 млн автомобилей и получила прибыль в $7,6 млрд. Tesla в свою очередь выпустила лишь 100 тыс. автомобилей, получив убыток в $2 млрд.
Кроме того, у компании Ford есть $12 млрд наличных - можно сказать, на "черный день", у Tesla с высокой долей вероятности деньги закончатся уже в ближайшие 3 месяца.
Кстати, по оценкам инвестиционной компании Oppenheimer, главе Tesla Motors Илону Маску "нельзя верить на слово", так как его прогнозы по производству автомобилей постоянно не совпадают с реальными возможностями компании.
Ранее в агентстве Reuters сообщили о многочисленных дефектах автомобилей Tesla после конвейерной сборки, опубликовав комментарии сотрудников компании.
источник