Согласно выводам исследования Group-IB, за девять месяцев 2018 года российские пираты сняли экранные копии с 280 фильмов, что примерно 80% из всех вышедших в прокат.
Количество таких копий резко растет. В 2017 году в российский прокат вышло 477 фильмов, из которых с 211 пираты сняли копии. Это в шесть раз больше, чем в 2016 году, когда за весь год «экранок» было всего 33. Рост выручки видеопиратов в России за 2017 год Group-IB оценивает на 21% до $85 млн.
Если в 2017 году число просмотров пиратских фильмов в Рунете могло составить примерно 110 млн, то в 2018 году оно достигнет нового рекордного уровня, уверен руководитель департамента защиты интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин. Главным трендом он называет технологическое оснащение пиратов, которые теперь используют сети доставки контента CDN, существенно снижающие порог входа на рынок.
Монетизация пиратства зависит от рекламного трафика, более 75% которого приходится на поисковые системы, считает Group-IB. Суммарный объем трафика видеопиратов за 2017 год вырос на 12%, а количество запросов российских пользователей на бесплатный просмотр фильмов и сериалов в поисковиках составило почти 10 млрд.
Главными рекламодателями пиратов исследователи называют онлайн-казино и игровые сайты. Средний заработок пиратов за 1 тысячу просмотров составляет $3, то есть, среднемесячный доход крупных пиратских площадок может достигать $10 тысяч.
На создание пиратского ресурса уходит около $240, то есть, его окупаемость начинается уже с 80 тысяч просмотров видео. Цена экранной видеозаписи составляет $200–450, оценивают в Group-IB.
Новый тренд — появление «экранок» буквально в день премьеры. Для этого используется разница во времени, например, между Владивостоком и Москвой. В апрельском докладе торгпредстава США о пиратстве также говорилось о росте числа «экранок» в России, хотя приводились другие оценки: 78 таких копий в 2017 году против 63 в 2016 году.
Наказать пирата очень сложно, так как съемкой часто занимаются несовершеннолетние, отмечают в «Каро». Еще чаще контент приходит из-за рубежа и только озвучивается в России, считают в киносети. По оценке ее представителя, пиратство по-прежнему главная болезнь российской киноиндустрии, которая ежегодно теряет на нем около 25–30% потенциальных сборов. В объединенной киносети «Синема Парка» и «Формулы кино» при этом уверены, что количество случаев пиратства сокращается и по итогам 2018 года будет в 1,7–2 раза ниже, чем в 2017 году.
Руководитель проекта «Роскомсвобода» Артем Козлюк возражает, что, по данным «множества исследований», пиратство минимально влияет на выручку правообладателей, а в ряде случаев стимулирует продажи. «Правообладателям и мейджорам надо научиться работать с интернет-аудиторией, а не апеллировать к мифическим и ничем не подкрепленным цифрам про упущенную прибыль. Да, они упустили, но вина в этом не интернета и не людей, а их самих», категоричен он.
ИСТОЧНИК
Количество таких копий резко растет. В 2017 году в российский прокат вышло 477 фильмов, из которых с 211 пираты сняли копии. Это в шесть раз больше, чем в 2016 году, когда за весь год «экранок» было всего 33. Рост выручки видеопиратов в России за 2017 год Group-IB оценивает на 21% до $85 млн.
Если в 2017 году число просмотров пиратских фильмов в Рунете могло составить примерно 110 млн, то в 2018 году оно достигнет нового рекордного уровня, уверен руководитель департамента защиты интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин. Главным трендом он называет технологическое оснащение пиратов, которые теперь используют сети доставки контента CDN, существенно снижающие порог входа на рынок.
Монетизация пиратства зависит от рекламного трафика, более 75% которого приходится на поисковые системы, считает Group-IB. Суммарный объем трафика видеопиратов за 2017 год вырос на 12%, а количество запросов российских пользователей на бесплатный просмотр фильмов и сериалов в поисковиках составило почти 10 млрд.
Главными рекламодателями пиратов исследователи называют онлайн-казино и игровые сайты. Средний заработок пиратов за 1 тысячу просмотров составляет $3, то есть, среднемесячный доход крупных пиратских площадок может достигать $10 тысяч.
На создание пиратского ресурса уходит около $240, то есть, его окупаемость начинается уже с 80 тысяч просмотров видео. Цена экранной видеозаписи составляет $200–450, оценивают в Group-IB.
Новый тренд — появление «экранок» буквально в день премьеры. Для этого используется разница во времени, например, между Владивостоком и Москвой. В апрельском докладе торгпредстава США о пиратстве также говорилось о росте числа «экранок» в России, хотя приводились другие оценки: 78 таких копий в 2017 году против 63 в 2016 году.
Наказать пирата очень сложно, так как съемкой часто занимаются несовершеннолетние, отмечают в «Каро». Еще чаще контент приходит из-за рубежа и только озвучивается в России, считают в киносети. По оценке ее представителя, пиратство по-прежнему главная болезнь российской киноиндустрии, которая ежегодно теряет на нем около 25–30% потенциальных сборов. В объединенной киносети «Синема Парка» и «Формулы кино» при этом уверены, что количество случаев пиратства сокращается и по итогам 2018 года будет в 1,7–2 раза ниже, чем в 2017 году.
Руководитель проекта «Роскомсвобода» Артем Козлюк возражает, что, по данным «множества исследований», пиратство минимально влияет на выручку правообладателей, а в ряде случаев стимулирует продажи. «Правообладателям и мейджорам надо научиться работать с интернет-аудиторией, а не апеллировать к мифическим и ничем не подкрепленным цифрам про упущенную прибыль. Да, они упустили, но вина в этом не интернета и не людей, а их самих», категоричен он.
ИСТОЧНИК