Финтех Plaid (США) согласился выплатить $58 млн для урегулирования претензий со стороны финансовых потребителей в том, что эта компания, занимающаяся финансовыми технологиями, получила и использовала данные их банковских счетов и другую финансовую информацию без их согласия на это.
Как уже озвучили юристы финансовых потребителей, которые от их имени на прошлой неделе подали иски в федеральный суд Калифорнии, этот американский финтех, уже согласился изменить некоторые способы ведения своего бизнеса. По словам представителей компании, претензии относятся к самым ранним дням начала работы этой компании, и поэтому основные претензии и оспариваемое поведение не отражают сегодняшнего бизнеса Plaid.
Таким образом, судебный процесс включает уже 5 групповых исков, поданных в 2020 году против финтеха Plaid, у которого есть платформа для пользователей, позволяющих подключать свои банковские счета к американским платежным приложениям, к примеру как Venmo и Square's Cash App. Истцы в своем иске настаивают, что Plaid "воспользовался своим положением финансового посредника" для получения учетных данных для входа в банковскую систему пользователей и использовал эту информацию для получения доступа, а также для продажи их историй трансакций. Важно, что при этом пользователи не знали о роли Plaid из-за предполагаемой ими тактики обмана.
В мае 2021 года федеральный мировой судья Калифорнии отклонил некоторые иски по этому делу, разрешив рассмотрение остальных претензий к Plaid. Предлагаемое урегулирование разрешит иски, в частности, о вторжении в частную жизнь, неосновательном обогащении и нарушении закона Калифорнии о борьбе с фишингом.
источник
уникальность