Российский сервис Platforma подсчитал, что общие траты россиян на покупку бытовой техники и электроники за 1-й квартал 2023 года упали на 47% - это если сравнивать с 1-й кварталом прошлого года.
В Platfoma объясняют это падение тем, что бытовую технику и электронику хорошо разбирали перед Новым годом плюс после начала СВО был большой ажиотаж на технику из-за боязни роста цен. То есть в первых двух случаях наблюдался "эффект высокой базы", а сейчас эту технику не берут и по все видимости, из-за отсутствия на это денег.
Также по данным всё той же Platforma россиянки сократили за год траты на косметику - на 28%. Это всё данные за 1-й квартал 2023 года. Единственно на 8 марта спрос на косметику вырос на 10% относительно февраля, но в остальные месяцы наблюдалось падение.
Ну а ещё по данным Platforma совокупные траты россиян на зоотовары сократились на 20%. Но в Platforma нашли положительный момент в том, что оказывается в этой категории товаров средние расходы россиян упали только на 4% и это связывают с тем, что граждане стали активнее брать зоотовары российских производителей, цены на которые мало отличаются от импортных.
А по итогу можно констатировать, что начало СВО не добавило потребительского оптимизма отечественным покупателям и их траты сильно ужались, а продавцы РФ фиксируют недополученную прибыль и здесь причинно-следственная связь налицо.
источник
уникальность