• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Платные дороги ударят по малому бизнесу

Funy-Maker

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
6,528
Реакции
9,561
Поинты
0.530
Федеральные автодороги в России для грузового транспорта стали платными. Что ждет отрасль грузоперевозок и другие зависящие от нее сектора отечественной экономики в новых условиях и как логистам минимизировать эти дополнительные расходы — рассказывает Павел Бельтюков, директор департамента по работе с крупным бизнесом компании «Передовые Платежные Решения».

Если не в наших силах изменить ситуацию, остается единственный путь — приспособиться к ней с минимальными потерями.

Как известно, с 15 ноября 2015 года вступили в силу статьи закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», которые предписывают платить специальный сбор для всего грузового транспорта массой более 12 тонн. Как показывают первые отзывы, не все оказались к этому готовы, а надежды на очередной перенос срока введения нового сбора (должен был вступить в силу еще год назад, трижды переносился) не оправдались. Теперь это реальность, нравится нам это или нет.

Итак, отныне для большегрузного транспорта проезд по федеральным трассам за один километр пути будет стоить 1,53 рубля, что должно приносить казне ежегодно не менее 50 миллиардов рублей, которые планируется потратить на возмещение вреда, причиняемого автодорогам тяжелыми грузовиками. За 10 дней с момента вступления в силу закона системой взимания платы «Платон» в Федеральный дорожный фонд собрано 366 млн рублей. В системе зарегистрировано боле 60% грузовиков, работающих на рынке (70 000 владельцев транспортных средств с общим автопарком в 600 000 автомобилей). Предвидя, что нововведения станут, мягко говоря, непопулярными у широких слоев общественности, правительство предусмотрело крупные штрафы за нарушение закона: неплательщиков (и водителей, и компании) будут штрафовать на суммы от 5 до 450 тысяч рублей, а за повторное нарушение уже от 50 тысяч до миллиона. Однако, согласно заявлению представителя «Росавтодора», в настоящее время в Госдуму РФ внесен законопроект, который предусматривает снижение штрафных санкций.

Технически отслеживание происходит с помощью рамок системы контроля, которые установлены на федеральных трассах. Система взимания денежных средств включает два способа расчета оплаты: разовая маршрутная карта и бортовое устройство для расчета платы в автоматическом режиме. Маршрутная карта будет удобна для разовых поездок, на нее программируется один маршрут. Бортовое устройство при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS позволяет отследить движение транспортного средства по автодорогам общего пользования федерального значения.

Использование этого устройства удобно компаниям, у которых маршруты постоянно проходят по федеральным трассам. При наличии денежных средств на лицевом счете владельца транспорта расчет и списание денег будут производиться автоматически режиме на основе данных, полученных от бортового устройства.

На способах пополнения лицевого счета мы остановимся чуть позже и разберем каждый из них подробно.


В итоге заплатят все
Теперь вкратце проанализируем, что ожидает транспортные и логистические компании, владельцев грузового автотранспорта, предпринимателей и фирмы различного масштаба, которые владеют своим автопарком.

Не нужно быть экспертом в экономике, чтобы понять: дополнительные затраты на любом из этапов бизнес-процесса приводят к увеличению общей стоимости товара.
Перевозка сырья, комплектующих и готовой продукции заложены в себестоимость практически любого промышленного или потребительского товара. Если говорить о крупных компаниях – они просто включат эти дополнительные издержки в конечную стоимость продукта. И, как это часто бывает, за все заплатит простой покупатель, конечный потребитель их товара или услуги.

Гораздо интереснее рассмотреть ситуацию с мелким бизнесом, в частности, ИП.
Многие индивидуальные предприниматели и небольшие фирмы и так работают на пределе рентабельности, во многих отраслях царит жесткая конкуренция, и даже незначительное увеличение стоимости товаров и услуг может привести к потере конкурентоспособности.

Плюс – необходимо учесть и общее снижение спроса на некоторые виды товаров при их подорожании, особенно на фоне падения платежеспособности потребителей в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране.

Что же делать в такой ситуации? Рецепт достаточно очевиден: в новых условиях на первое место выходит экономия и рациональное расходование ресурсов. Если вы частный предприниматель — помните, что действовать в новой ситуации приходится не только вам, но и вашим конкурентам. Как гласит старая поговорка: «На соревнованиях по бегу в мешке побеждает не тот, кто лучше бегает, а тот, кто лучше бегает в мешке».


Как платить удобнее

Как уже упоминалось выше, в новой схеме оплаты проезда по федеральным дорогам вводится система «Платон», которая поддерживает следующие виды оплаты:

-Безналичный банковский перевод по реквизитам — самый распространенный вид оплаты для юридических лиц. Из недостатков: иногда зачисления средств приходится ждать до нескольких суток, особенно если у плательщика и получателя разные банки. Это дополнительная волокита и бумажная работа для бухгалтерии предприятия;

-Банковской картой в личном кабинете системы, центрах обслуживания или в терминалах самообслуживания системы — удобный и быстрый способ. Однако для юридических лиц он не всегда доступен, так как не у всех сотрудников есть корпоративные банковские карты, особенно у водителя;
-
Наличными в терминалах Qiwi — дополнительная волокита, необходимо сначала выписать наличные деньги, а водителю надо постоянно иметь их при себе... и так далее;

-Тут нельзя не упомянуть Бизнес Card — сравнительно новое решение, которое представляет из себя сочетание топливной и банковской карты. Кроме основных преимуществ топливной карты (возможность возмещения НДС, простоты контроля и отчетности), эта карта имеет ряд особенностей, которые делают ее одним из самых удобных средств для оплаты дорог. Например, возможность получения отсрочки платежа, оплата не только дорог и топлива, но и всех сопутствующих расходов на АЗС и на содержание автопарка: ремонт, парковка, мойка и т.д.

Первые три из перечисленных способов относятся к предоплате, сначала оплатил дорогу — потом поехал, а это еще один минус для предпринимателя — заморозка оборотных средств, которых и так всегда не хватает. Кроме того, сама процедура оплаты — это лишние хлопоты, которых раньше не было, что для многих не менее неприятный момент, чем сам факт лишних расходов.


О преимуществах Бизнес Card
Итак, поставим себя на место руководителя небольшого предприятия с собственным автопарком или владельца большегрузной фуры и посмотрим, какие преимущества дает использование Бизнес Card – универсального платежного инструмента, совмещающего топливную и банковскую карты:

-Оплата топлива на АЗС с возможностью возмещения НДС 18%, при этом полностью исключаются наличные из процесса (и все минусы, с этим связанные). Картой удобно платить за проезд по федеральным трассам — как в личном кабинете системы, так и на терминалах самообслуживания;

-Кроме того, есть возможность получения отсрочки платежа, то есть ваши машины спокойно ездят, сколько и куда нужно, не беспокоясь каждый раз при выезде на федеральную трассу. Все уже заранее оплачено в системе «Платон» за вас. Раз в месяц вы получаете пакет документов для бухгалтерии, и расходы уже расписаны по статьям – где и на что тратились средства. Чтобы посмотреть статистику, необязательно ждать конца месяца, это можно сделать в любой момент в режиме онлайн, просто зайдя на страницу аналитики.

-Дополнительные удобства — картой может пользоваться любой сотрудник компании: как руководитель, менеджер, ответственный за автопарк, так и сам водитель. При этом можно не беспокоиться за перерасход или нецелевое использование средств, так как руководитель сам задает настройки карты: категории, по которым можно производить оплату тому или иному держателю карты. Например, этому водителю я даю возможность оплачивать по карте топливо, платные дороги, сопутствующие товары на АЗС, запчасти, мойку. Или только топливо и платные дороги. Таким образом исключается нецелевое использование средств.

-При таком решении не нужно использовать несколько видов платежей — выдавать топливную карту для оплаты топлива, плюс наличные для оплаты автодорог, плюс деньги на покупку сопутствующих товаров. Вы используете одну карту на все необходимые платежи.

В заключение хотелось бы пожелать всем нам стойкости и целеустремленности в современных непростых условиях. Если вы уже задумывались над оптимизацией расходов на перевозки, но «все не доходили руки» — сегодня именно тот момент, когда пора воплотить планы в жизнь, а не откладывать решение в долгий ящик.

ССЫЛКА
 

Meggido

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
10.09.2011
Сообщения
3,051
Реакции
2,121
Поинты
24.450
Для того, чтобы сделать дороги платными, надо сначала сами дороги сделать. Меня улыбают подобные новости, я сразу представляю Ростовские дороги, точнее то, что ими именуется. И представил как у нас вводят плату за это. :d-thumbup:
 

bizneser

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.09.2010
Сообщения
43,250
Реакции
7,352
Поинты
211.162

OkMonday

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
11,068
Реакции
6,381
Поинты
14.934
Для того, чтобы сделать дороги платными, надо сначала сами дороги сделать. Меня улыбают подобные новости, я сразу представляю Ростовские дороги, точнее то, что ими именуется. И представил как у нас вводят плату за это. :d-thumbup:
Прежде чем устанавливать плату ,действительно надо привести в порядок дорожное полотно с отбойниками и разметкой и т д, а так , за то ,что называют дорогами брать нечего
 

sergei71

МАСТЕР
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
1,621
Реакции
640
Поинты
0.072
я сразу представляю Ростовские дороги, точнее то, что ими именуется.
Ну это ты зря. Не сажу что доволен, но по итогам этого года в городе сделали овердофига. Некоторые трассы тоже чутка подправили. Вспоминаю что было лет пять назад - небо и земля.


А что, платная дорога в Ростове чем то не устраивает, та которая существует?
А о каком Ростове речь? Если на Дону, то у нас платного пока ничего нет.
 

TenDemon

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
23.11.2015
Сообщения
6,976
Реакции
1,775
Поинты
0.000
Для того, чтобы сделать дороги платными, надо сначала сами дороги сделать. Меня улыбают подобные новости, я сразу представляю Ростовские дороги, точнее то, что ими именуется. И представил как у нас вводят плату за это. :d-thumbup:

Полностью согласен, не дороги а полный бардак.
 

capitalistas

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
04.05.2010
Сообщения
5,673
Реакции
1,514
Поинты
0.000
Очередное пятиколоночное перевирание. Доп плата за грузовики массой больше 12 тонн, а не
Федеральные автодороги в России для грузового транспорта стали платными
как в этой дешевой пятиколоночной статейке
 

MR-Donald

Специалист
Регистрация
31.07.2015
Сообщения
896
Реакции
802
Поинты
0.000
Если не в наших силах изменить ситуацию, остается единственный путь — приспособиться к ней с минимальными потерями.

Все эти затраты простому человеку добавят к оплате что бы компенсировать свои убытки
 

Meggido

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
10.09.2011
Сообщения
3,051
Реакции
2,121
Поинты
24.450
Извиняюсь, перепутал с Краснодарской.

Ничего страшного да и я имел в виду не только платные дороги, а дороги вообще. Просто у нас в РнД - это скорее не дороги, а поля боевых действий, а они еще теперь собираются за то, чего нет, еще бабки стричь.
 

aleksashenka

МАСТЕР
Регистрация
29.03.2014
Сообщения
3,324
Реакции
1,767
Поинты
0.000
Наверное для того и сделали платными, что б отремонтировать их, где ж ещё брать средства, других дыр хватает.
 

kodiak

МАСТЕР
Регистрация
23.09.2014
Сообщения
2,004
Реакции
1,144
Поинты
0.000
Просто у нас в РнД - это скорее не дороги, а поля боевых действий, а они еще теперь собираются за то, чего нет, еще бабки стричь.
Разве у вас в Ростове федеральные дороги плохие? Почему спрашиваю - даже у нас, где от войны дороги в городе в воронках так и остались, федеральные дороги и мосты просто великолепные, а уж когда подъезжаешь к границе с Ростовской областью, то после её пересечения вообще думаешь - во люди тут живут, ни одной щербинки.

Средства из Платона, кстати, обещают пустить на областные трассы, которых в разы и десятки, если не сотни, раз больше, чем федеральных. Вот когда (вопрос лишь времени, думаю, это неизбежно) введут оплату за проезд по областным дорогам, вот тогда вопли будут точно до небес :)

Наверное для того и сделали платными, что б отремонтировать их, где ж ещё брать средства, других дыр хватает.
Народ просто не понимает этого, все привыкли к халяве из USSR. А государства-соседи, само-отлучённые от халявы, вообще орут так, что Европа с Америкой на уши встаёт, что уж тут про своих граждан-то говорить. Халяву всеее любят :)
 
Последнее редактирование:

Meggido

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
10.09.2011
Сообщения
3,051
Реакции
2,121
Поинты
24.450
Разве у вас в Ростове федеральные дороги плохие?
Я уже в двух постах упомянул про дороги в целом и причем РнД, не область, не трассы, а именно дороги в городе.
 

kodiak

МАСТЕР
Регистрация
23.09.2014
Сообщения
2,004
Реакции
1,144
Поинты
0.000
Я уже в двух постах упомянул про дороги в целом и причем РнД, не область, не трассы, а именно дороги в городе.
Я специально уточнил, потому что взимать Платоном плату за проезд планируют лишь по федеральным трассам, а вы как-то так написали, словно с ними у вас всё плохо :)
Для того, чтобы сделать дороги платными, надо сначала сами дороги сделать. Меня улыбают подобные новости, я сразу представляю Ростовские дороги, точнее то, что ими именуется. И представил как у нас вводят плату за это.


PS: А в городах, как я понимаю, проблемы везде, где-то больше, где-то меньше, и очень сильно зависят от толщины зада муниципалов. Не сколько воровства, сколько просто никто ничего не хочет делать - боятся задом шевельнуть, ибо по башке получат, потому что губернаторов и мэров при этом сжирают местные "элиты" (зачастую тот самый бизнес из статьи, который врос корнями в коррупцию настолько, что сам стал её идейным генератором), которые пекутся в первую очередь о своём кармане, а не о благах для города и области. Не выдумка - вижу это в городе уже много лет.
 
Сверху Снизу