Иван Притула
МАСТЕР
Крупнейший продавец смартфонов в Индии говорит, что ему приходится повышать цены из-за падения стоимости валюты страны.
Китайская электроника Xiaomi повысила цены на несколько своих новых продуктов в прошлое воскресенье, сославшись на резкое падение индийской рупии в этом году в качестве основного фактора ее решения.
«Рупия снизилась по отношению к доллару почти на 15% с начала года, что привело к значительному увеличению стоимости базы для нас», - говорится в сообщении компании в Twitter.
Xiaomi добавила 500 рупий (7 долларов США) к стоимости своего смартфона Redmi 6 и 600 рупий (8 долларов США) к одному из своих вариантов Redmi 6A - увеличение примерно на 6% и 10% соответственно.
Эти модели сейчас стоят от 6 599 рупий (91 долл. США) и 8 499 рупий (117 долл. США). Это меньше, чем у многих конкурирующих продуктов, но все еще недоступно для сотен миллионов индийцев, которые зарабатывают среднегодовую заработную плату менее чем 2000 долларов.
Отсутствие дешевых смартфонов стало серьезным препятствием для подключения в стране к Интернету примерно 900 миллионов граждан - создание возможности для таких дорогостоящих поставщиков, как Xiaomi.
В этом году рупия Индии стала одной из самых динамично развивающихся валют в мире, поразив ряд рекордных минимумов против роста доллара. Более высокие цены на нефть и опасения относительно возможного экономического спада способствовали ее снижению.
Xiaomi быстро поднялась на вершину индийского рынка смартфонов - второго по величине в мире после Китая - сделав смартфоны более доступными, чем конкуренты, такие как Apple ( AAPL ) и Samsung ( SSNLF ). Согласно отраслевым оценкам, китайская фирма продала более четверти смартфонов в Индии за три первых квартала 2018 г.
Аналитики говорят, что другие игроки в Индии, скорее всего, почувствуют влияние падающей валюты. Realme, еще один китайский бренд, также объявил о повышении цены на два смартфона примерно на 6% и 14% соответственно.
«Падающая рупия будет влиять на цены, - сказал Рашаб Доши, аналитик исследовательской фирмы Canalys. «Продавцы, такие как Xiaomi, которые работают так близко к собестоимости, определенно будут первыми, на кого будет влиять курс рупии».
Крупнейшие бренды, такие как Samsung, главный соперник Xiaomi в Индии, имеют преимущество в более широком глобальном охвате и доходах в нескольких валютах, включая доллар США. Между тем, валюта другого крупного рынка Xiaomi и внутреннего рынка - Китая - также резко упала в этом году.
«Для Xiaomi его основной бизнес находится в Китае и Индии, поэтому он работает в юанях и индийской рупии - обе из которых упали против доллара США», - сказал Доши, добавив, что компания покупает многие свои компоненты в долларах. «Поэтому для них очень важно начать корректировать свои цены».
Специально для MMGP.COM
Уникальность