Предприятия располагают огромным количеством внутренних данных и информации, которые необходимы сотрудникам для выполнения своих задач или ответов на вопросы потенциальных клиентов. Но это не значит, что нужную информацию легко найти.
Компания Onyx хочет решить эту проблему с помощью своего инструмента для внутреннего корпоративного поиска. В этой категории есть и другие крупные компании, например Glean, которая привлекла 600 миллионов долларов венчурного финансирования, и борется за долю рынка в «горячей» категории, но у компании Onyx из Сан-Франциско есть отличительная особенность, которая помогает ей выделиться из общей массы. Это открытый исходный код.
Компании могут запустить Onyx примерно за 30 минут, и он подключается к более чем 40 внутренним источникам данных компании, включая Salesforce, GitHub и Google Drive. Корпоративные пользователи могут оплатить дополнительные уровни функций, такие как повышенная безопасность входа в систему и шифрование.
Крис Уивер, соучредитель и исполнительный директор Onyx, рассказал TechCrunch, что он и его соучредитель и исполнительный директор Юхонг Сан изначально поставили перед собой задачу решить проблему, с которой они оба сталкивались, занимаясь инженерной деятельностью.
«Мы знали, где что находится, но все равно это было сложно, [и] новые люди просто не могли ничего найти», - сказал Уивер. «Мы чувствовали, что должен быть лучший способ сделать это».
Onyx - не первая попытка Уивера и Суна создать компанию. Их первая идея - приложение для отслеживания статистики в прямом эфире для стримеров Twitch - шла хорошо, пока Twitch не отключил встроенные потоки и не сделал продукт практически непригодным для использования. Их вторая попытка - сайт, помогающий людям сравнивать специализированные клавиатуры, - тоже не удалась.
Но с учетом опыта Sun в области машинного обучения и общего развития технологий искусственного интеллекта, Onyx - первоначально называвшийся Danswer, что означает «глубокий ответ» - стал другим. Они выпустили оригинальный проект с открытым исходным кодом в 2023 году и сразу же получили мощный импульс и отклик.
«Ramp была одной из первых команд, которые нашли нас», - говорит Сан. «В то время у нас не было возможности заплатить им или что-то еще. У нас не было ничего вроде планов поддержки или чего-то подобного, и не было никаких платных функций. Для нас это было так: люди действительно хотят платить за наш проект. То есть, он бесплатный, но люди хотят за него платить. Так что, знаете, может быть, есть шанс сделать на этом бизнес».
Сегодня компания сотрудничает с десятками предприятий, включая Netflix, Ramp и Thales Group. Sun и Уивер в значительной степени приписывают успех компании своему решению открыть исходный код программного обеспечения. Это позволило компаниям экспериментировать, а также избежать длительного цикла продаж для предприятий.
«Открытый исходный код - это действительно единственный способ для такого типа решений расширить масштабы и придать импульс каждому предприятию в мире», - говорит Уивер.
Несмотря на уверенность в том, что открытый исходный код - это выигрышная стратегия для внутреннего поиска, команда вступает в конкурентную борьбу. Помимо таких стартапов, как Glean, они сталкиваются с конкуренцией со стороны компаний, создающих собственные внутренние решения, например финтех-компании Klarna, которая создала инструмент внутреннего поиска и чатбота Kiki.
Onyx не останавливается. По словам Уивера, создать инструмент внутреннего поиска с нуля очень сложно, и он считает Onyx основополагающим инструментом для компаний, которые хотят создать свои собственные продукты внутреннего поиска. По его словам, доказательством тому служат цифры.
«Мы наблюдаем взрывной рост использования», - говорит Сан. «За одну неделю мы достигли пика - более 160 000 сообщений. Мы очень надеемся на этот органический рост и надеемся, что в один прекрасный день все команды в мире будут использовать Onyx».
Недавно компания также привлекла посевной раунд в размере 10 миллионов долларов под совместным руководством Khosla Ventures и First Round Capital, при участии Y Combinator и инвесторов-ангелов. Среди них Гокул Раджарам, бывший член совета директоров Coinbase и Pinterest, Араш Фердоуси, соучредитель Dropbox, и Амит Агарвал, бывший директор по продуктам Datadog.
Onyx планирует использовать полученные средства для найма персонала и разработки дополнительных премиум-функций.
Оригинал
Уникальность