На этой неделе акции американской платежной системы PayPal сильно просели после публикации отчета об их прибыли и убытке за второй квартал этого года. Их выручка составила $6,24 млрд, что примерно на $30 млн меньше прогноза Уолл-стрит, причём акции упали на 8% в нерабочее время. Эти потери, безусловно, болезненны в краткосрочной перспективе, но лучше не реагировать на них слишком эмоционально. Просто возьмите тайм-аут и обдумайте общую картину. С нашей точки зрения, PayPal по-прежнему выглядит как разумное долгосрочное вложение. И вот почему.
Большие возможности этого рынка
Дело в том, что миссия PayPal проста: демократизировать финансовые услуги. С этой целью его финтех-платформа связывает покупателей и продавцов на более чем 200 рынках мира, позволяя осуществлять онлайн оплаты, а также мобильные и личные платежи. Короче говоря, бизнес-модель PayPal находится на пересечении двух основных тенденций: цифровых платежей и электронной коммерции. И обе эти тенденции сейчас быстро набирают обороты.
Фактически, данные компании Worldpay (США) показывают, что к 2024 году на цифровые кошельки будут приходиться 52% и 33% объема онлайн-платежей и платежей в магазинах соответственно. Ожидается, что глобальные продажи электронной коммерции будут расти на 13% в год за тот же период согласно данным компании по исследованию рынков eMarketer (США).
Итак, насколько велики рыночные возможности PayPal? Так, общий объём платежей в мире составляет $110 трлн. Для сравнения, через PayPal за последние 12 месяцев прошло платежей на $1,1 трлн, что составляет примерно 1% рынка. Это оставляет этой финтех-компании много возможностей для дальнейшего роста.
Стратегия амбициозного роста
Недавно PayPal усилил свою стратегию роста. За последние несколько лет компания сделала несколько важных приобретений и представила ряд новых продуктов и услуг, каждая из которых повышает ее ценность для покупателей и продавцов.
Например, в прошлом году PayPal запустил поддержку криптовалюты и теперь позволяет мобильным пользователям покупать и продавать с помощью биткоинов. Компания также представила своё решение по платежам в рассрочку.
Также компания активно развивает свой финтех Venmo. В 2020 году PayPal и Visa выпустили кредитку Venmo. А в начале этого года компания представила бизнес-профили на Venmo, что позволяет продавцам продавать товары через платформу. В совокупности эти шаги расширяют возможности PayPal по монетизации популярного мобильного приложения, у которого сейчас более 76 млн активных счетов.
А совсем недавно компания запустила PayPal Zettle в США. Эта платформа помогает продавцам управлять продажами, отчетностью и запасами в физических и цифровых точках. Она расширяет присутствие PayPal в обычных магазинах, опираясь на функцию оплаты с помощью QR-кода, которую она запустила в 2020 году.
Наконец, PayPal недавно приобрела платформу начисления бонусов Honey. Каждое из этих приобретений выше расширяет возможности PayPal для участия в коммерции. А в совокупности эти приобретения должны помочь компании захватить большую часть огромного рынка.
Конкурентные преимущества
PayPal имеет два ключевых преимущества. Во-первых, компания создала широко узнаваемый и пользующийся доверием бренд. PayPal предлагает бесплатные услуги по защите продавца и предотвращению мошенничества — ни одна другая платежная компания этого не делает. PayPal также предлагает покупателям защиту покупок, позволяя им без риска использовать свои цифровые и мобильные кошельки.
Это преимущество привлекло на платформу 403 млн активных пользователей, что помогло PayPal достичь невероятных масштабов. И этот масштаб является движущей силой второго конкурентного преимущества компании: сильного сетевого эффекта.
В частности, по мере того, как все больше потребителей присоединяется к PayPal, продавцы получают выгоду от более широкого круга потенциальных покупателей; и по мере того, как все больше продавцов присоединяются к PayPal, потребители получают выгоду от более широкого круга розничных продавцов. Этот благоприятный цикл в последнее время стал мощным попутным ветром, о чем свидетельствуют стабильные финансовые показатели PayPal.
Итог: PayPal имеет большие рыночные возможности и эффективную стратегию роста. Что еще более важно, этот гигант финтеха построил прочный ров вокруг своего бизнеса, что сделало практически невозможным для конкурента свергнуть компанию. В совокупности эти детали составляют прочный инвестиционный тезис. Вот почему мы и планируем постоянно держать эти акции роста постоянно в своём портфеле.
источник
уникальность