Издание "НИ" пишет, что пока АвтоВАЗ регулярно повышает цены на свои новые машины в России, в Беларуси и Казахстане новые Lada стоят на 20-30% дешевле.
Это удивляет российских покупателей, ведь даже с учётом скидок внутри России авто всё равно выходят дороже, чем за границей. Например, Granta, одна из самых дешёвых моделей, в Беларуси стартует в пересчёте на российские рубли с цифры 874 000 рублей, а в России она стоит от 996 000 рублей, и это если учитывать не всегда доступные в автосалонах скидки. В идеальном случае, то может повезти и вам предложат Гранту за 896 000 рублей, но сейчас это бывает редко. Такая же ситуация сохраняется и для более дорогих моделей АвтоВАЗа - Vesta, Niva и так далее.
В Казахстане цены на Lada зачастую даже лучше, чем в Беларуси: Гранта и Веста там заметно дешевле, хотя машины туда доставляют из того же Тольятти. Даже в ОАЭ удлинённая Lada Aura стоит меньше, чем в России, несмотря на расходы на доставку.
Главная причина разницы в ценах - рыночная. В Беларуси и Казахстане у покупателей больше вариантов для приобретения машин: там им доступны европейские авто по сниженным таможенным ставкам, а в Казахстане нет санкций и развита сборка из машинокомплектов таких брендов как Skoda, Hyundai, Kia и Haval, причём в товарных количествах. Также в Беларуси нет пресловутого утильсбора, а на таможне действуют льготы, чего нет в РФ. Это ещё больше удешевляет закупку авто для местных жителей.
В России же АвтоВАЗ действует просто - пока россияне что-то покупают, то цены снижать не будем, а скидки получите только при trade-in старого автомобиля и оформлении автокредита.
При этом за Ладу купленную "по своей цене" в в Беларуси или Казахстане нужно всё равно заплатить утильсбор в РФ, который и "съест" всю разницу в цене и единственно гарантия на машину будет сохранена независимо от страны покупки. Вот такая история заработка АвтоВАЗа на своих же согражданах, что за границей их машины дешевле, чем в самой РФ.
источник
уникальность