• ✒️ Конкурс комментариев 'Феномен Нетаньяху' (10$)
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Подсанкционный газ из РФ хочет пройти по опасному маршруту в Азию

IMG_7074.jpeg


На мировом рынке СПГ появилась новая точка напряжения: подсанкционный российский газ снова пытается прорваться в Азию через один из самых опасных морских маршрутов. Танкер Zarya, загруженный топливом проекта «Арктик СПГ 2», направляется к Суэцкому каналу — несмотря на то, что большинство газовозов давно избегают этого пути из-за возобновившихся атак йеменских хуситов.

По данным Bloomberg, Zarya, несколько недель круживший вдоль атлантического побережья в поисках безопасного маршрута, теперь взял курс на египетский Порт-Саид, расположенный у входа в Суэцкий канал. Это попытка воспользоваться кратчайшим путём в Азию — маршрутом, который последние месяцы фактически стал закрыт для «нормального» коммерческого трафика. С начала новой волны нападений газовозы полностью ушли с этого направления; последний проход через Суэц был ещё в мае, и его тоже выполнял российский танкер Arctic Mulan, отмечают эксперты Energy Aspects.

Альтернативой Суэцкому коридору для российских арктических поставщиков традиционно служит Севморпуть. Но зимняя навигация там только что завершилась: льды делают путь недоступным или крайне рискованным. Таким образом, у Zarya фактически нет удобных вариантов, кроме как зайти в Суэц, несмотря на угрозу атак.

Отдельная интрига — покупатель. На сегодняшний день Китай остаётся единственной страной, которая продолжает брать подсанкционный СПГ с «Арктик СПГ 2». С августа Пекин приобрёл уже 15 партий. Для китайских трейдеров маршрут через Суэц критически важен: он сокращает время доставки и расходы в сравнении с обходом Африки. Но риски для судна — и политические, и физические — слишком велики, чтобы не вызвать глобального внимания.

Именно поэтому за рейсом Zarya сейчас следят особенно пристально: если танкер благополучно пройдёт Суэц и дойдёт до покупателя, это станет прецедентом — сигналом, что российский подсанкционный СПГ готов идти туда, где другие игроки не рискнут. Если же нет, российским поставкам снова придётся ждать весны и открытия Севморпути.

источник
уникальность
 
Сверху Снизу