• ✒️ Конкурс комментариев 'Феномен Нетаньяху' (10$)
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Повышение тарифов на перевозки ничего не даст, поскольку "Укрзализныця" устарела и потеряла эффективность

IMG_0094.jpeg

Украинское правительство рассматривает предложение государственного железнодорожного оператора “Укрзализныця” о повышении тарифов на грузовые перевозки. Однако эксперты предупреждают: без реформирования самой компании, ликвидации коррупционных схем и оптимизации затрат это нововведение лишь нанесет ущерб бизнесу и оборонным возможностям страны.

Старая система – новые проблемы

Как отмечает эксперт в сфере логистики Юрий Щуклин, технологическая отсталость “Укрзализныци” уже негативно сказывается на предприятиях, зависящих от железнодорожных перевозок. Запланированное повышение тарифов приведет к дополнительным расходам для бизнеса в размере 36 млрд грн. Из них 26 млрд грн уйдут на компенсацию операционных издержек монополии, а еще 10 млрд грн – на покрытие прочих затрат.

По словам Щуклина, компания до сих пор использует устаревшие методы управления, включая ручное администрирование, бумажный документооборот и длительные совещания для принятия решений. Это приводит к неэффективности, росту расходов и, как следствие, повышению тарифов.

Александр Каленков, глава объединения “Укрметаллургпром”, также указывает на главную финансовую проблему компании – огромные фиксированные расходы, которые практически не зависят от объема перевозок. Это означает, что даже при снижении грузооборота “Укрзализныця” продолжает нести значительные затраты, что влияет на ее рентабельность.

Коррупция и “скрытый налог” на бизнес

Одним из ключевых факторов убытков является политика перекрестного субсидирования. Прибыльные грузовые перевозки компенсируют убыточные пассажирские маршруты, фактически превращая тарифы для бизнеса в скрытый налог.

“Эта система несправедлива и создает дополнительную нагрузку на грузоотправителей”, – подчеркивает Каленков.

Альтернатива: демонополизация и конкуренция

Эксперты считают, что решением проблемы могло бы стать частичное открытие рынка для частных железнодорожных операторов. В Европе уже действует механизм обязательств по предоставлению общественных услуг (PSO), который позволяет субсидировать социально важные, но убыточные пассажирские маршруты без нагрузки на бизнес.

Финансовые показатели: неэффективность на фоне прибыли

Несмотря на то что “Укрзализныця” вошла в топ-10 самых прибыльных компаний Украины, ее финансовая устойчивость вызывает вопросы. За 2023 год компания получила 102,9 млрд грн чистого дохода, но при этом продемонстрировала нестабильные результаты: 3,1 млрд грн прибыли за первое полугодие и 2,7 млрд грн убытка во втором.

Именно этот дефицит компания теперь хочет покрыть за счет повышения тарифов на 37%.

Последствия: бизнес уйдет в автоперевозки

Эксперты предупреждают, что повышение тарифов может привести к обратному эффекту. Вместо увеличения доходов “Укрзализныця” рискует потерять клиентов, поскольку многие экспортеры перейдут на автотранспорт. В долгосрочной перспективе это приведет к еще большим убыткам и еще более острой необходимости реформ.

Таким образом, вместо механического повышения тарифов “Укрзализныце” стоит сосредоточиться на внутренней оптимизации, борьбе с коррупцией и внедрении современных управленческих решений. Только это позволит компании выйти на устойчивый финансовый путь, не подрывая экономику страны.

по материалам
уникальность
 
Сверху Снизу