Правительство Ирландии предлагает законодательную базу для защиты доступа к наличным деньгам в республике.
В своем обзоре розничных банковских услуг министерство финансов указывает на давление на кассовые службы из-за исчезновения банковских отделений и перехода к цифровым технологиям. Оно предлагает, чтобы государственная политика поддерживала развитие и поддержание устойчивой и отказоустойчивой системы наличных денег до тех пор, пока нужны наличные.
Группа по анализу считает, что для достижения этой цели необходимо создать законодательную базу для управления любым дальнейшим спадом в инфраструктуре наличных денег.
«Цель этой системы должна заключаться не в том, чтобы обратить вспять то, что произошло или в стремлении сохранить использование наличных денег на его текущем уровне, а скорее в том, чтобы упорядоченно управлять дальнейшим снижением. Важно, чтобы будущие изменения в инфраструктуре наличных денег не опережали ожидания или потребности общества», — говорится в отчете.
Высокая стоимость предоставления кассовых услуг, а также переход к более цифровой банковской модели побудили банки отказаться от прямого предоставления кассовых услуг. Вместо этого эффективная работа системы наличных денег в настоящее время зависит от небольшого числа компаний, работающих с наличными и банкоматов принадлежащих и управляемых нерегулируемыми небанковскими поставщиками.
В отчете также рекомендуется, чтобы такие компании были включены в регулятивный периметр центрального банка.
Правительство также выступает за разработку национальной платежной стратегии, чтобы определить дорожную карту будущего развития всей платежной системы.
«Работы должны начаться в начале 2023 года и работы должны быть завершены в 2024 году. Стратегия должна учитывать развитие цифровых платежей и определять, как следует вносить будущие изменения в критерии доступа к денежным средствам и другие вопросы», — говорится в сообщении.
В своем обзоре розничных банковских услуг министерство финансов указывает на давление на кассовые службы из-за исчезновения банковских отделений и перехода к цифровым технологиям. Оно предлагает, чтобы государственная политика поддерживала развитие и поддержание устойчивой и отказоустойчивой системы наличных денег до тех пор, пока нужны наличные.
Группа по анализу считает, что для достижения этой цели необходимо создать законодательную базу для управления любым дальнейшим спадом в инфраструктуре наличных денег.
«Цель этой системы должна заключаться не в том, чтобы обратить вспять то, что произошло или в стремлении сохранить использование наличных денег на его текущем уровне, а скорее в том, чтобы упорядоченно управлять дальнейшим снижением. Важно, чтобы будущие изменения в инфраструктуре наличных денег не опережали ожидания или потребности общества», — говорится в отчете.
Высокая стоимость предоставления кассовых услуг, а также переход к более цифровой банковской модели побудили банки отказаться от прямого предоставления кассовых услуг. Вместо этого эффективная работа системы наличных денег в настоящее время зависит от небольшого числа компаний, работающих с наличными и банкоматов принадлежащих и управляемых нерегулируемыми небанковскими поставщиками.
В отчете также рекомендуется, чтобы такие компании были включены в регулятивный периметр центрального банка.
Правительство также выступает за разработку национальной платежной стратегии, чтобы определить дорожную карту будущего развития всей платежной системы.
«Работы должны начаться в начале 2023 года и работы должны быть завершены в 2024 году. Стратегия должна учитывать развитие цифровых платежей и определять, как следует вносить будущие изменения в критерии доступа к денежным средствам и другие вопросы», — говорится в сообщении.