В России на широкую публику показали новые "Волги", а точнее это копии китайского бренда Changan. СМИ пишут, что этот суббренд Чангана под названием Oshan в качестве модели X5-Plus был представлен публике ещё в ноябре 2022 года и ничем не отличается от других китайских авто подобного класса.
Выставку, на которой показывали "Волги" вчера посетил российский старо-новый премьер Мишустин и конечно, он сразу сел за руль этой машины. "Пощупав машину" своими руками, Михаил Владимирович с ходу начал давать свои "целеуказания", чтобы быстрее превратить этот китайский автомобиль в российский.
Так, ещё находясь в Чангане он заметил, что даже руль машины произведен в Китае. Он буквально воскликнул: "Я вижу у вас тут даже руль китайский! А надо, чтобы был российский! Это же не так сложно, как локализовать коробку передач и многие другие элементы тоже!"
Затем он вышел из машины и сразу же потребовал к себе "на ковёр" молодого министра промышленности и торговли Антона Алиханова, которого на днях одобрил сам Путин. Министр "галопом примчался на ковёр" напару с новым первым вице-премьером Денисом Мантуровым и оба выслушали тираду Мишустина в том плане, что почему они не делают даже попыток заменить в этой китайской машине что-то из китайского пластика на свой, отечественный пластик.
В ответ высокие чины российской экономики начали оправдываться, что у них в планах стоит локализация этой машины из КНР, но не всё сразу. Но что премьер снова упрекнул их китайским рулём и сказал, что руль в производстве (российском) не сложен и вы хотя бы произведите сначала его, а затем беритесь за остальные элементы. В итоге стороны согласились, что здесь надо начинать с руля.
При этом напомним, что другой подобный российский проект, а именно "Москвич" на основе китайского авто JAC, также изначально обещал, что пока они начинают сборку своих "Москвичей" c машинокомплектов из КНР, но подождите - пройдет какое-то время и "Москвич" будет весь локализован. Однако до полной локализации "Москвичу" ещё далеко - года 2-3 по прикидкам экспертов. И пока этот завод убыточный и только за прошлый год их чистый убыток достиг 8,6 млрд рублей. Это к тому, что китайцам наши проблемы с локализацией без интереса и как бы с "Волгой" не повторилось уже всё то же самое.
источник
уникальность